Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
В минувшее воскресенье в 5.27 утра, как пишут газеты, «пропал с радаров» самолет Ту-154, направлявшийся в Сирию. Всего на борту вместе с экипажем находилось 92 человека. В том числе артисты из ансамбля имени Александрова (они летели давать новогодний концерт для российских военных), тележурналисты, которые должны были всей стране рассказать о заботе, что высокое начальство проявляет о тех, кто воюет с терроризмом, а также доктор Лиза (Елизавета Глинка), глава благотворительного фонда «Справедливая помощь», в последнее время при поддержке властей весьма активно помогавшая жертвам российской внешней политики.
Комиссия Минобороны, экстренно расследовавшая вторую за месяц катастрофу самолета на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», нашла виноватого. Причина, оказывается, не бракованный трос аэрофинишера, а «человеческий фактор». То есть пилот Су-33, которому удалось катапультироваться. Газета «Коммерсант» сообщила: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. И это логичное решение. Если бы комиссия сконцентрировалась на том, почему причиной обеих катастроф стал разрыв троса, возникли бы неприятные вопросы...
По поводу гибели российского самолета в небе над Египтом высказались лидеры мировых держав. И президент США Барак Обама, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, оценивая вероятность террористической атаки на российский лайнер, говорят скорее «да», чем «нет». Англичане ссылаются на радиоперехваты телефонных переговоров представителей различных террористических групп в регионе, которые якобы доказывают причастность ИГИЛ к страшному злодеянию. Ранее Британия, Нидерланды и Ирландия приостановили полеты в Шарм-эль-Шейх самолетов своих национальных авиаперевозчиков. Многие мировые авиакомпании вообще прекратили летать над Синайским полуостровом.