Гражданские инициативы

По мере деградации государственных институтов в России граждане начинают объединяться, чтобы взять на себя функции, которые государство в его нынешнем виде выполнять не в состоянии либо делает это настолько плохо, дорого и неэффективно, что лучше бы уж и не бралось. Гражданские инициативы далеко не всегда связаны с политической активностью, нередко это социальные или исторические волонтерские проекты, деятельность церковно-мирянских организаций. Именно они являются той средой, из которой может вырасти гражданское общество, общество самостоятельных граждан, готовых брать на себя ответственность за то, что происходит с ними и со страной, в которой они живут.


все материалы сюжета

Состоялось специальное заседание Совета по правам человека при президенте РФ «Рост радикализма как угроза правам человека». На заседании выступили члены СПЧ Николай Сванидзе, Ирина Хакамада, Даниил Дондурей, Александр Верховский, представители экспертного сообщества. Участники говорили о прямых угрозах жизни журналистов и политиков, росте агрессивного национализма, странной индифферентности властей к международному сборищу неонацистов в Санкт-Петербурге и возвеличиванию Сталина. Также поднималась тема отправки людей на Донбасс, где они становятся развращёнными стрельбой и войной, напитываются духом радикализма, привычкой убивать.

Прямая речь, 31 МАРТА 2015

Даниил Дондурей: Миллион человек, которые вдруг оказались в городе Грозный с населением в 290 тысяч и продемонстрировали миру, что Россия — центр ислама. Это очень интересно, и на эту тему никто не рефлексирует.

В СМИ, 31 МАРТА 2015

"Новые ведомости": О необходимости проведения широкой дискуссии о росте агрессии в обществе председатель СПЧ Михаил Федотов и его коллеги говорили неоднократно, настаивая на демилитаризации сознания.

В блогах, 31 МАРТА 2015

Хосе.: Совет по правам человека в России - это все равно, что зеленка от микробов при расстреле в СССР.

Во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы вчера состоялся круглый стол, посвященный проблеме описания в СМИ суицидов. Круглый стол собралипортал «Православие и мир» и Фонд помощи хосписам «Вера». Проблема эта важна сама по себе, но дело еще и в том, что «Правмир» некоторое время назад получил предписание от Роскомнадзора отредактировать новость о смерти контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, убрав из нее ссылку на причины самоубийства. Недовольство вызвала фраза «Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни».

Прямая речь, 27 МАРТА 2015

Екатерина Чистякова: Как ни трагично, смерть контр-адмирала Апанасенко сдвинула дело с мертвой точки. Валерий Панюшкин: Сложные проблемы мы любим подменять простыми.

В СМИ, 27 МАРТА 2015

Милосердие.ru: Стратегический редактор портала «Православие и мир» Ксения Лученко обратила внимание на факт, что до того дня, когда онкобольному потребуется обезболивание, нужно еще дожить...

В блогах, 27 МАРТА 2015

Вадим Монахов: Безумный закон о запрете пропаганды суицида привёл к тому, что о проблемах онкологических больных запрещено говорить. 

29 ЯНВАРЯ 2015, РОМАН ХАХАЛИН

Есть в Самаре волонтерская организация «Домик детства». О ней немало сказано, особо повторяться не стану: это волонтерская организация, которая курирует детские дома, интернаты области. Сладка ли в этих учреждениях жизнь воспитанников... Спросите сами у себя, посмотрите тот же интернет — как нередко обходятся воспитатели с детьми. Едва ли лучше, чем надзиратели с заключенными. Об этом тоже много написано, снято телесюжетов. Скандалов по этому поводу в одной только Самарской области было предостаточно. Власти не хотят уделять особого внимания детям-сиротам, считая, что в рамках государственного их обеспечения (до 18 лет — в интернате или детском доме. После 18-ти — жди лет пять сертификат на квартиру, если нет никакого жилья. Или вали к себе, если хоть какое-то жильё есть) все возможности исчерпаны.

9 ДЕКАБРЯ 2014, НИКИТА СОКОЛОВ

Нынешняя история России писана победителями и о них. Проигравшие и случайно угораздившие под расходившийся топор победителей ни в чем не повинные жертвы почитаются в такой истории «щепками», чей опыт не заслуживает места на казенных скрижалях и даже имена не достойны частной памяти. Взгляд — не просто варварский, но и по существу ложный с научной и моральной точки зрения. И даже общественно опасный. Только признав за проигравшими право на свою правду, мы можем надеяться выстроить моральное общество, обладающее иммунитетом к многоразличным штаммам тоталитарных вирусов.