По мере деградации государственных институтов в России граждане начинают объединяться, чтобы взять на себя функции, которые государство в его нынешнем виде выполнять не в состоянии либо делает это настолько плохо, дорого и неэффективно, что лучше бы уж и не бралось. Гражданские инициативы далеко не всегда связаны с политической активностью, нередко это социальные или исторические волонтерские проекты, деятельность церковно-мирянских организаций. Именно они являются той средой, из которой может вырасти гражданское общество, общество самостоятельных граждан, готовых брать на себя ответственность за то, что происходит с ними и со страной, в которой они живут.
В четверг 16.08.18 судья Дорогомиловского райсуда Ирина Деваева постановила изменить меру пресечения Анны Павликовой и Марии Дубовик с заключения под стражу на домашний арест и установить срок домашнего ареста до 13 сентября. Сделано это было в порядке удовлетворения ходатайства следственных органов. Неделю назад тот же самый суд и то же самое следствие не приняли ходатайство об освобождении девочек из-под стражи в связи с ухудшением состояния их здоровья. Что изменилось? В чьей голове и под воздействием каких обстоятельств созрело решение дать команду упырям в погонах чуть-чуть ослабить удавку и прекратить пытку, которой являлась тюрьма для двух наивных жертв провокации подонка из ФСБ?
В советские времена особенно ценились квартиры с большими антресолями. По одной простой причине — наши родители и дедушки с бабушками не любили ничего выбрасывать. Малютка перерос велосипед? И куда его теперь — на помойку или отдать соседям? (Речь о велосипеде, разумеется.) Ни в коем разе! Открутим колеса и засунем почти новый велосипед вглубь антресолей. Глядишь, когда-нибудь еще пригодится! Бывший министр экономики в правительстве Гайдара Андрей Нечаев — человек мудрый и многоопытный. Поэтому он свой политический проект — партию «Гражданская инициатива», созданную на волне общественного подъема начала 2012 года — закрывать, когда волна схлынула, не стал, а тащил все эти годы, как мог.