Каталог
22.11.2024

Каталог / Бизнес

Российские бизнесмены предпочитают командировкам переговоры по Skype


2010-03-30

Экономический кризис заставил многие компании заняться поисками способов сокращения своих расходов. В их число вошёл отказ от командировок сотрудников компании в пользу использования различных видов Интернет-коммуникаций.

Более 50% российских и европейских компаний в прошлом году решили сэкономить средства на отправку своих сотрудников в командировки, заменив их на проведение переговоров с помощью современных средств Интернет-коммуникаций. Особенно популярен сейчас VoIP-сервис Skype, по результатам исследования, его активно используют представители российского и европейского бизнеса коммуникационных технологий. Более половины принявших участие в опросе российских фирм сообщили, что за прошлый год им удалось сэкономить на командировках благодаря звонкам через Интернет и видеоконференциям.

По словам авторов отчета, Skype как замену личного общения с партнерами во время командировок предпочти 79% опрошенных компаний. Также популярностью пользуются различные инстант-мессенджеры (64%), телеконференции (38%) или видеоконференции (33%). В то же время, в качестве самого эффективного способа коммуникации многие назвали электронную почту - её выбрали 77% опрошенных. Второе место досталось Skype - этот сервис предпочитают 73%. Около 50% респондентов указали систему мгновенных сообщений, звонки или видеоконференции. Отметим, что эти способы коммуникаций для организации общения с коллегами, клиентами или партнерами за границей используют примерно 75% всех компаний, при этом 13% делают это каждый день.

При этом, многие среди опрошенных отметили, что коммуникаторы типа Skype и инстант-мессенджера при всех своих преимуществах не могут на 100% заменить личную встречу. По мнению 68% представителей компаний из России, личная встреча партнёров важна как для создания, так и для поддержания прочных длительных деловых отношений, а 55% назвали их необходимыми для подписания всевозможных сделок, контрактов и обсуждения новых перспектив для бизнеса. Кроме того, 62% опрошенных отметили, путешествуя по миру им удается генерировать различные новые идеи.

Самым серьезным недостатком удаленного общения посредством подключения Интернета участники опроса назвали разницу во времени собеседников (51% опрошенных). Еще одним существенным недостатком многие назвали невозможность увидеть лицо собеседника и наличие задержек в отправке ответов при общении с помощью электронной почты. В то же время 88% респондентов заявили, что на отношения компании с иностранными партнерами не отказ от личных встреч губительного влияния не оказал.

В рамках исследования было опрошено 1200 компаний малого и среднего бизнеса в РФ, Великобритании, Италии, Испании, Франции, Германии, Польше, Турции.

// "Мастер-сервис" / центр ремонта компьютеров, Москва