Каталог
22.11.2024

Каталог / Медицина

ДМС после 2010 года


2010-10-04

Историю ДМС (иными словами добровольного медицинского страхования) в России можно условно разделить на три периода. Первый – с момента появления до начала 2000-х гг. – характеризовался слабым развитием системы ДМС на всех уровнях. Фактически, с ДМС работали лишь некоторые страховые агенты и брокеры, а также компании общероссийского масштаба. Их успехи на этом поприще были весьма условными – даже в Москве не более 2% жителей приобрели в итоге полис ДМС. Москва в этом свете оказалась еще в сравнительно благоприятном положении (если так можно считать) – в городах с населением до 500 тысяч человек, распространение ДМС до начала 2000-х гг. и вовсе было нулевым. Медицинской страховкой по западному образцу пользовались буквально единицы. Даже продвинутые, как говорится, люди не торопились с этим вопросом.

Второй этап начался, когда отечественный бизнес, а также совместные предприятия на территории России стали широко использовать страхование персонала от несчастных случаев и других неприятностей, связанных с работой, в качестве средства привлечения – широко известного «соцпакета». Одним словом это стало одним из инструментов в конкурентной борьбе за специалистами на рынке труда, но по прежнему далеко не все предприятия решались себе это позволить. Конечно, государственная система ОМС и без того обязывала их это делать. Однако страховые агенты и брокеры Москвы все чаще сталкивались с тем, что крупному бизнесу ОМС было недостаточно – бизнес нуждался в качественных медицинских услугах, хотя бы даже и платных, и был готов за них порядочно платить. Сделки по страховкам достигали десятков миллионов рублей из расчета 30 – 50 тысяч на человека единовременно. Правда, бывали случаи, когда страхование ряда сотрудников исходило из гораздо более значительных сумм.

Третий этап начинается, собственно, сейчас. По сравнению с 2000 годом, в пять раз большее число москвичей воспользовались страхованием ДМС, зачастую действующий и в других городах. Региональное страхование также успешно развивается, хотя и далеко не везде. Локомотивом его повсеместно выступают компании, в первую очередь те, которые приходят к нам с Запада (для них это даже не вопрос престижа, а как давно уже само собой разумеющееся вещь). И лишь 10% сделок совершаются с индивидуальными клиентами, что впрочем тоже не такая уж и плохая тенденция, учитывая весь предыдущий путь развития этого вопроса в России. Страхование персонала от несчастных случаев и других происшествий большими компаниями выгоднее всем сторонам. Страховщики получают надежных клиентов, предприниматели – уверенность в сотрудниках, а последние, в свою очередь, получают возможность пользоваться куда более качественными услугами, чем по ОМС. Одним словом, страховщики могут смотреть в будущее вполне уверенно.