- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Вторую неделю кряду россиян уговаривают поверить в окончание кризиса. Сначала благую весть принес первый вице-премьер Игорь Шувалов, а в минувший четверг к нему присоединился и глава Сбербанка Герман Греф, анонсировавший завершение острой фазы. И тот, и другой, очевидно, вдохновились данными Росстата за первый квартал, которые оказались неожиданно хорошими. Российская экономика по сравнению с первым кварталом прошлого года упала, но упала не так сильно, как прогнозировали Минэкономразвития и большинство аналитиков.
Вопрос в том, насколько слова Шувалова о наступлении стабилизации и его же прогноз о возобновлении экономического роста к концу года соответствуют реальному положению дел. На первый взгляд, действительно наблюдается какое-никакое оживление. Рубль растет, спекулянты гонят наверх российские фондовые индексы. Банки снова начали осаждать клиентов «заманчивыми» предложениями рефинансировать старые кредиты и взять новые «всего» под 20% годовых. И это нормальная реакция. Острая фаза не может длиться вечно. И даже смертельно больного раком мозга пациента можно реанимировать на время мощным разрядом электрического тока или прямой инъекцией адреналина в сердце.
Самое во всей этой истории неприятное – аргументация главы Сбербанка, числящего себя «системным либералом». Он, понятное дело, не может прямо сказать, что хотел бы поделить клиентов мелких и средних российских банков с главой ВТБ Андреем Костиным и парой-тройкой других менее крупных государственных и коммерческих банков. Греф отчего-то считает предосудительным поведение «серийных вкладчиков», которые зарабатывают на высоких процентах, и предлагает их наказать. Дескать, граждане должны нести ответственность за рискованные инвестиции. Что плохого в том, что граждане стараются получить максимальную выгоду от размещения своих средств, непонятно.
За прошедший год в России почти в полтора раза вырос импорт пальмового масла — субстанции дешевой, но не слишком полезной. Пармезаны, чеддеры и прочие моцареллы пропали, зато появилось большое количество сыров невиданных до этого российских марок, примерно одинаковых на вкус, но различных по цвету и фактуре. За год производство отечественных сыров взлетело почти на треть — в феврале этого года их было выпущено на 31% больше, чем в феврале прошлого года. Удивительный результат, особенно если учесть, что производство молока и сливок за тот же период снизилось, а их импорт и вовсе рухнул почти на 40%.