- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Отношения между Россией и Западом сейчас в очередной раз усложнились. Самое главное, что речь идёт не об отдельных проблемах, которые ещё можно было бы компенсировать, а о продолжении полного взаимонепонимания. После отмены встречи в Астане Запад пришёл к заключению, что Россия использует такого рода саммиты просто для того, чтобы тянуть время. И хотя последующие переговоры принесли если не результаты, то хотя бы ожидания, сразу вслед за ними произошла эскалация боевых действий, в результате чего встал вопрос о том, стоит ли вообще сохранять такой формат или он также используется только для затягивания времени.
Сейчас большая часть россиян и власти просто ждут неких улучшений. Но правильная стратегия – начать действовать самим. Если говорить о каждом человеке, то необходимо просто начать интенсивнее работать и искать возможности для более позитивных действий. Это – мой призыв к любому гражданину страны, в том числе и к членам правительству. Понятно, что им приходится действовать в режиме аврала, хаоса и растерянности, на что указывают некоторые косвенные признаки. Понятно, что какие-то действия находятся за пределами возможностей правительства. Но они могут и должны определить приоритеты и последовательно, не отклоняясь, им следовать.
Главный недостаток одобренного Путиным антикризисного плана правительства заключается в том, что он пытается подлатать и укрепить сложившуюся в стране экономическую систему в надежде пережить «тяжелые времена», а после зажить по-старому. Он не предполагает никаких серьезных изменений, которые позволили бы экономике не впадать в ступор при каждом падении нефтяных цен. Он не дает ответа на вопрос, что будет, если резервы правительства иссякнут, а «тяжелые времена» так и не закончатся. Впечатляющее количество антикризисных мер – их число перевалило за сотню, – вопреки второму закону диалектики, не перешло в качество.