Газ в обмен на флот
Путин и Янукович подписали соглашение «газ в обмен на флот». Украина продляет аренду Черноморского флота, Россия теряет в скидках на газ сорок миллиардов долларов.
Знаете ли вы, уважаемые читатели, сколько США платят за свою базу Гуантанамо на Кубе? Четыре тысячи долларов в год или сорок тысяч – за десять лет. Точнее, платили бы – если бы Фидель Кастро окешивал регулярно присылаемые ими чеки.
Наш Черноморский флот обойдется нам за десять лет не в сорок тысяч, а в сорок миллиардов долларов – ровно в миллион раз дороже. Мы, видимо, в миллион раз богаче США, раз можем позволить себе такие траты.
Печальная истина состоит в том, что у России в мире не осталось ни одного союзника. Союзник – это тот, кто помогает тебе не только за деньги. Когда Кремлю надо чего-то добиться, у него есть единственная возможность – заплатить деньги.
Все наши союзники делятся на два класса: те, которые берут деньги и нас кидают, и те, которые берут деньги и не кидают. К числу первых, например, относятся батька Лукашенко (который взял деньги за признание Южной Осетии, да кинул) и Курманбек Бакиев (который взял деньги, чтобы выгнать американцев из Киргизии, да не выгнал). К числу вторых относится замечательное государство Науру, которого не было на советском глобусе, и обитателям которого Кремль заплатил по три тысячи долларов на душу за признание Южной Осетии. То есть разница между двумя категориями союзников совершенно та же, что между клофелинщицами и просто проститутками.
Особняком стоит вопрос о целях, которые достигаются путем покупки союзников. Вот, например, мы заплатили Бакиеву за то, чтобы он выкинул американцев из Киргизии. А зачем? Американцам база в Манасе нужна для снабжения войск в Афганистане. Войска в Афганистане воюют против талибов. Мы как-то вроде талибам не союзники: у нас свои талибы в метро взрываются. Меры, которые власть может предпринять против талибов, взрывающихся в метро, сводятся к посылке многоразовых проституток к Шендеровичу да законодательному запрету на употребление слов «шахид» и «джамаат». И, ну да, попыток, впрочем неудачных, воткнуть кнопку в зад своим же союзникам по антитеррористической коалиции.
Наверное, многих удивила готовность Путина выложить 40 млрд. газпромовских долларов за аренду Севастополя для Черноморского флота. Ведь мы говорим «Путин», подразумеваем Газпром, говорим Газпром, подразумеваем «Путин». Можно сказать – какой патриотизм! Ведь Путин вынул эти деньги не откуда-нибудь, а прямо-таки из своего собственного кармана. Но погодите радоваться – в обмен на эти выпадающие доходы Газпрому снизят экспортные пошлины. Так что карман не Газпрома, а все равно наш.
Черноморский флот нам, понятно, совершенно необходим. И даже известно для чего – для войны с Грузией. Это бывает – тоталитарные сверхдержавы воюют с Америкой, а энергетические – с Грузией.
Вот только проблема заключается в том, что в то же самое время, когда Путин подписывал соглашение «газ в обмен на флот», американцы запустили с базы Канаверал свой космический беспилотник Х-37В.
Несмотря на полную засекреченность проекта, одна из миссий беспилотника, похоже, состоит в возможности запуска дополнительных разведывательных спутников над любой точкой, ставшей «горячей». Нетрудно заметить, что если это так, то это – самое страшное оружие, которое могут применить американцы против путинской России, потому что запуск спутников над будущим театром военных действий – это удар фактами по пиар-пространству. По главному пространству, где умеют воевать наши генералы во главе с Сурковым.
Под бдительным взглядом проклятого американского беспилотника будет очень трудно начать войну с Грузией и утверждать, что грузинские фашисты, как финские фашисты в 1939, напали первыми.
Кстати говоря, Черноморский флот и американский беспилотник хорошо иллюстрируют разницу в стратегиях двух стран. Американцы запустили с мыса Канаверал нечто, что на поколение превосходит предыдущие «шаттлы» и является новым шагом в освоении космоса и познании мира – главной миссии человечества. Путин в это время за 40 млрд. дол. наших денег продлил аренду куче ржавых корыт.
Фотографии РИА Новости