Пиар-терроризм
Развалюха Rachel Сorrie, входившая в состав «Флотилии мира», в субботу была безо всякого сопротивления, задержана израильскими пограничниками и препровождена в Ашдод, где 550 тонн ее груза будут рассортированы и гуманитарная помощь отправится в Газу.
Перехват Rachel Corrie прошел мирно и не вызвал в публике интереса. А зря. Ведь представьте себе, что Rachel Corrie оказала бы отчаянное сопротивление израильтянам. Это была бы пиар-катастрофа для Израиля вне зависимости от количества жертв. Почему же этого не случилось? Что же помешало борцам за мир на Rachel Corrie?
На мой взгляд, мирный перехват Rachel Corrie — это ключ к объяснению того, что такое «Флотилия мира» и что такое пиар-терроризм.
Флотилия мира
Прежде всего напомню предшествующие события. 31 мая арабский канал Al-Jazeera и турецкий NTV сообщили, что израильская военщина устроила бойню на борту Navi Marmara — одного из шести судов «Флотилии мира», пытающейся прорвать блокаду Газы. Западные телеканалы, правозащитники, сотрудники ООН и просто люди доброй воли тут же заклеймили позором кровавый израильский режим и призвали прекратить блокаду. Но тут стали выясняться некоторые детали, не совпадающие с версией людей доброй воли.
Во-первых, оказалось, что мирные правозащитники, направляясь в Газу с целью спасения голодающих детей, отвечали израильскому капитану: «Убирайся в свой Освенцим» и пели, раскачиваясь, «Помните о Хайбаре, жиды, армия Мухаммеда вернется». (Хайбар — на всякий случай — это где жидов перерезали.)
Во-вторых, из заявлений мирных правозащитников следовало, что дети в секторе Газа голодают и они везут им помощь. При этом непонятно, почему 90% груза составляют такие важные для голодающих детей продукты питания, как арматура и цемент.
В-третьих, было непонятно, почему не высадить гуманитарный груз в Ашдоде или, если уж правозащитникам так не нравится кровавая израильская военщина, — в Египте. Египет тоже осуществляет блокаду сектора Газы. (И вообще, что это за общественный строй в Газе, если там не могут наладить даже производство цемента?)
В-четвертых, выяснилось, что при высадке мирные активисты, облаченные в бронежилеты, в очках ночного видения, с ножами и арматурой в руках, лупили вооруженных пейнтбольными ружьями израильтян и даже пытались привязать вертолет за трос, по которому спускались солдаты.
Должна отдать должное военной подготовке этих правозащитников: не всякий правозащитник рискнет привязывать за веревочку вертолет — а если вертолет с перепугу шарахнет НУРСами и скажет, что так было? Я вообще скажу, что редкий военный вертолет, который привяжут за веревочку, удержится от такого искушения.
Отмечу один важный момент. В числе пассажиров Navi Marmara находился шейх Раад Салах. Так вот, он не полез вертолет веревочкой привязывать. Но после, помещенный кровавым израильским режимом под доманший арест, он заявил, что вся эта операция была затеяна, чтобы ликвидировать лично его, но израильские солдаты операцию провалили. Лично премьер Израиля и министр обороны разработали операцию и послали вооруженных пейнтбольными ружьями солдат ликвидировать шейха: действительно, идиоты израильтяне.
Заявление шейха как две капли воды напоминает историю операции «Литой свинец». Тогда ни один хамасовский боевик не подбил ни одного танка и ни одного вертолета кровавых израильтян, напавших на его землю; но ХАМАС храбро продолжал стрелять по Израилю из ракет, расположенных, как правило, на крыше школы. Заодно замочили свыше сотни активистов ФАТХ, которых в самый разгар войны долго и со вкусом мучали в подвале госпиталя, превращенного ХАМАС в командный центр.
В-пятых, выяснилось, что кровавые израильские палачи начали готовиться к дискредитации гуманистов из IHH (Фонда за права человека, свободу и гуманитарную помощь), снарядивших «Флотилию мира», еще пятнадцать лет назад. Именно тогда нанятый этими врагами голодающих палестинских детей французский магистрат Жан Луи Бругьер назвал лидера IHH Ильдирима вербовщиком джихадистов для будущей священной войны. Сказал это он на процессе Ахмеда Рессама, пытавшегося в 2000-м взорвать лос-анджелесский аэропорт. А в 2006-м Датский институт международных исследований описал IHH как ширму для финансирования террористов: да, собственно, они и сами никогда не скрывали, что вербуют моджахедов для Афгана, Боснии и Чечни.
Тут можно еще припомнить, что ехал мирный конвой в гости не к кому-нибудь, а к террористической организации ХАМАС, выпустившей по Израилю 4 тыс. ракет, что число убитых сначала равнялось 19-ти, потом усохло до девяти, как это бывает во всех случаях, когда ХАМАС не может подправить цифры фотошопом, — но не будем придираться к мелочам.
Главное другое. Проанализируем, вслед за Михаилом Войтенко из «Морского бюллетеня», состав флотилии. Шесть судов, которые везут 10 тыс. тонн груза (то есть столько, сколько влезет в не самого большого размера сухогруз, и столько, сколько еженедельно идет из Израиля в Газу).
Вопрос: зачем шести судами везти 10 тыс. тонн, причем цемента? Ответ можно получить, посмотрев на флагман флотилии — Navi Marmara. Это не грузовое судно — это круизный лайнер вместимостью 1080 пассажиров, которые сожрут больше, чем перевезут. И кто ехал на этом судне? 700 правозащитников — минус 100 скрытых среди них, тщательно подготовленных боевиков.
Вот, собственно, этот факт — круизный лайнер, 100 боевиков и 600 лохов — и дает нам ключ к диспозиции. Что задумывалось? Резня.
Еще раз. 600 полезных идиотов, глупых кяфиров, которые годны только на растопку, или мусульман, которые иншалла, станут шахидами, — и 100 отлично подготовленных людей, которые вовсе не спешили пожертвовать жизнями. У них были бронежилеты, очки ночного видения, рации — все необходимое, чтобы выжить. Обычный боевик берет с собой автомат, а бронежилет не берет. Это были удивительные боевики: бронежилет они взяли, а автомат — нет.
И задача их была очень проста: израильский солдат, вооруженный пейнтбольным ружьем и пистолетом, спускается на палубу по предварительному согласию. Ночь, гам, на тебя нападают с ножами и арматурой сто человек, вокруг семьсот: цель — чтобы израильские солдаты открыли стрельбу по всем семистам. Отсюда — бронежилеты, отсюда — необычайно малое число погибших. Девять из ста, набросившихся на солдат. Им было важно не столько убить, сколько спровоцировать резню.
Ошиблись организаторы акции только в одном: они решили, что вертолет, привязанный за веревочку, и солдат, пырнутый в бок, начнут стрелять без разбора.
Но так получилось, что четвертый человек, спустившийся на палубу, был сержант С. Он спустился и увидел, что все три его начальника, спустившиеся первыми — а начальники спускались первыми, потому что это Армия обороны Израиля, а не армия набивания кармана, — ранены или захвачены в заложники. И в этой ситуации он не стал стрелять без разбору, он не закричал «мочи всех!» — он принял командование.
Многие говорят, что Армия обороны Израиля эту операцию провалила и что-то там недоразведала. Я думаю, что она эту операцию блестяще выиграла — благодаря своей системе подготовки солдат. Эта подготовка привела к тому, что сержант, спустившийся на залитую кровью палубу, без командиров, вооруженный пистолетом, против толпы в 600 баранов и 100 террористов, не потерял голову и не просто стал стрелять, отбивая раненых товарищей. Он начал командовать.
Вот это вещь, которую нельзя подготовить за день. Это такая вещь, которая должна вырасти. Так должна быть устроена армия.
Мирное задержание Rachel Corrie, на мой взгляд, — убедительное подтверждение этой гипотезы. Сопротивляйся Rachel Corrie — и сердобольный мир не пережил бы нового варварства Израиля. Но в том-то и дело, что на борту Rachel Corrie был десяток матросов и семеро правозащитников. Чтобы устроить бойню, нужна была Navi Marmara — круизный лайнер, где среди нескольких сотен будущих мишеней были спрятаны сотня провокаторов.
Новая разновидность терроризма
В Палестине мир имеет дело с новым видом терроризма. Предыдушие террористы пытались максимизировать количество жертв противника. Новое поколение пытается максимизировать количество жертв среди своих, в надежде на поддержку мирового общественного мнения.
100 боевиков, спрятанные среди 600 активистов, — это тот же «кассам» на крыше школы. В режиме, когда информация поступает on-line и потребитель воспринимает не смысл, а картинку, побеждает тот, кто генерирует наиболее жалостливую картинку. Мы имеем дело с новым видом терроризма — терроризм, имеющий аудиторией правозащитников. На смену просто терроризму пришел пиар-терроризм.
Почему же, спросите вы, правозащитники этого не замечают? Ответить на этот вопрос легко, посмотрев биографии тех, кто ехал на Rachel Corrie. Вот, например, Майрид Корриган — католичка, ирландка, Нобелевская премия мира за 1976 год. Она всю жизнь профессионально боролась за мир, не считая 16 лет, когда была стенографисткой. Профессионально бороться за мир нынче можно только на стороне Палестины. Если гражданка Корриган захочет бороться на стороне Израиля, ее ждет облом. Израиль не нуждается в услугах гражданки Корриган. Его жителей защищает Армия обороны Израиля.
А вот другая святая душа, бессеребренник, бескорыстный защитник палестинского народа, бывший сотрудник ООН Денис Халидей, знатный борец против геноцида. Геноцидом г-н Халлидей называл… экономические санкции против Ирака. Г-н Халлидей курировал самую чистую и незапятнанную в мире программу — «нефть в обмен на продовольствие». Когда лавочку закрыли, г-н Халлидей в знак протеста покинул ООН.
Он снял фильм, в котором рассказал, что иракские дети умирают по 5 тыс. в месяц и единственный способ это пресечь — вновь отдать дело поставки продовольствия в Ирак в чистые руки г-на Халлидея и иракских чиновников, которых г-н Халлидей защищал от обвинений в коррупции. Действия Буша и Блэра Халлидей называл геноцидом и расизмом.
Представим себе, что г-н Халлидей вдруг изменит своим идеалам. Он придет к израильтянам и скажет: «Я хочу защищать голодающих израильских детей. Я хочу всместе с вами осваивать бабло на это самое бескорыстное дело». И что скажут ему в Израиле? «Пшел вон».
Сектор Газа и Северная Корея
В чем разница между сектором Газа и Северной Кореей?
И там и там налицо несчастный страдающий народ.
И там и там власти объясняют страдания своего народа происками оккупантов. И там и там народ с ними полностью и глубоко согласен, благо всех несогласных расстреливают. И там и там проклятые оккупанты по ту сторону границы демонстрируют невиданный рост экономики.
В чем же разница?
В отсутствии UNRWA — агентства при ООН по помощи палестинским беженцам.
О, если бы после Корейской войны великий вождь и учитель тов. Ким Ир Сен объявил бы пятнадцать миллионов корейцев беженцами и потребовал от ООН помощи, продовольствия, а главное — создания организации, которая эту помощь будет оказывать каждому беженцу или его потомку! Тогда сейчас кроме агентства помощи палестинским беженцам в центре Женевы располагалось бы агентство помощи корейским беженцам. Тогда бы «Флотилия мира» плыла в Северную Корею, а халлидеи и карриганы клеймили позором южнокорейскую военщину, провокационно потопившую свой собственный корвет ради дискредитации мирной голодающей КНДР!
Итоги
Теперь что, собственно, из этого следует?
Две важные, на мой взгляд, вещи. Первая — полная дискредитация правозащитного движения как феномена. Организации, основатели которых провозглашают своей целью подвиг или бескорыстие, обыкновенно уже во втором поколении превращаются в фарисействующие бюрократии. Пример тому — католическая церковь или орден Франциска Ассизского. Тем же путем проследовало и правозащитное движение.
HRW строчит доклад за докладом о нарушении прав человека в Израиле, не обращая внимания на диктатуру и убийства ХАМАС, Amnesty International защищает права члена «Аль-Каеды» Муаззама Бегга. Это — не случайность. Это идейный союз европейских левых, ненавидящих буржуазную демократию, с наиболее активной силой, против этой демократии борющейся.
В 1930-х «полезные идиоты» защищали мирный СССР от происков проклятых империалистов. Сейчас они защищают мирный ХАМАС от кровавого израильского режима.
Вторая важная вещь — ООН больше нет. Есть международная бюрократия, которая перестала быть инструментом решения проблем и стала инструментом их создания. Нет ни одной проблемы, которую международная бюрократия не взялась бы решать и которая не стала бы вечной. Если международная бюрократия вздумает помогать голодающей Африке — Африка будет голодать всегда. Если международная бюрократия вздумает помогать палестинским беженцам — беженцы будут всегда.
После перехвата «Флотилии мира» генсек ООН Пан Ги Мун потребовал «допустить в Палестину помощь».
Простите, но сказать, что сектор Газа нуждает в дополнительной гуманитарной помощи, может либо идиот, либо коррупционер. Сектор Газа — это место, где голодающие подростки, прорвав блокаду в Египет, в массовом порядке обзаводятся мотоциклами. Сектор Газа — это место, где рождаемость в разы выше, чем в Ливане, потому что каждый новорожденный тут же становится беженцем и получает от ООН помощь: чем больше детей, тем больше помощи.
Проблемой сектора Газа является не отсутствие гуманитарной помощи — он ей завален по самые уши. Проблемой сектора Газа является то, что террористы ХАМАС берут гуманитарную помощь, поставляемую ООН, и распределяют ее, и никакого другого источника доходов в секторе Газа нет. Любой другой источник доходов либо принадлежит ХАМАС, либо обложен данью, либо искореняется, как Ходорковский. Проблемой сектора Газа является не отсутствие гуманитарной помощи, а сама гуманитарная помощь.
А способы применения этой мирной гуманитарной помощи, как и способы применения мирного атома, становятся, как показывает история «Флотилии мира», все разнообразней, и я думаю, что корриганы и халлидеи всего мира сильно рискуют, отправляясь на следующем гуманитарном конвое. Потому что очень может статься, что кровавая израильская военщина таки потопит его, точно так же, как кровавая польская военщина атаковала радиостацию в Гляйвице, а империалисты-белофинны атаковали Майнилу.
Ничего не поделаешь — борьба за мир и цемент для голодающих палестинских детей требуют жертв.