КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииПризрак халифата

17 МАЯ 2005 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Восстание в Узбекистане - восстание отчаявшихся мусульман, в первую очередь желавших освободить из тюрьмы своих родственников, - потоплено в крови. Официальный Вашингтон аккуратно одобрил резню, заявив устами Ричарда Баучера, что США «очень озабочены вспышкой насилия в Андижане. Прежде всего вызывает беспокойство побег заключенных из тюрьмы. Среди них могли быть участники Исламского движения Узбекистана - организации, которую мы считаем террористической». Москва так вообще не сильно скрывала радость.

Yahoo

Правда, Москва совершенно серьезно рассматривала узбекское восстание в контексте «бархатных революций», тайно поощряемых Западом в надежде развалить Россию. И некоторые товарищи политологи даже договаривались до того, что, мол, за андижанскими событиями видна злобная рука США, поощряющих исламских террористов.

Пожалуй, ничто так наглядно не свидетельствует об утрате Россией статуса сверхдержавы. В Кремле уже даже не пытаются задавать вопрос: «А что резня в Андижане значит для геополитики?» Вопрос задается только так: «А что резня в Андижане значит для президента Путина и его окружения?»

Между тем после войны в Ираке попытка восстания в Узбекистане - одно из самых серьезных геополитических происшествий.

Призрак бродит по Средней Азии - призрак исламского халифата. Президент Буш делает все, чтобы этот призрак стал реальностью.

Режим Каримова - один из самых страшных на территории СНГ. Это режим, где оппозиционеров варят по частям в кипятке и пробивают гвоздями колени. Это страна, находящаяся, как средневековое ханство, в собственности президента и его семьи.

Но это прежде всего антиисламский режим - и потому Каримов пользуется поддержкой США. Вплоть до выдачи ему упомянутых оппозиционеров: с точки зрения Буша после 11 сентября демократия кончается там, где начинался ислам.

Это значит, что демократическая оппозиция режиму Каримова не имеет перспектив в Узбекистане. Им просто не к кому апеллировать.

Это значит, что умеренный ислам тоже не имеет шансов: если по доносу любого подонка мусульманина могут зачислить в экстремисты, мусульманин и станет экстремистом.

Поэтому любая революция в Узбекистане кончится как радикально-исламская. Умирать за права человека труднее, чем за Аллаха.

После 11 сентября Джордж Буш сделал все, чего от него хотел Бен Ладен.

Целью терактов 11 сентября не было уничтожение США. Целью этих терактов было изменение ситуации на Ближнем Востоке таким образом, чтобы покончить с идеологическим влиянием Запада в этом регионе. После войны в Ираке эта цель достигнута.

Целью 11 сентября было превратить войну против США из террористической - то есть той, которую ведут на враждебной территории, - в партизанскую, то есть такую, которую ведут за собственную территорию. После войны в Ираке эта цель достигнута.

После 11 сентября США готовы были сотрудничать с самыми одиозными режимами, лишь бы эти режимы были антиисламскими. В Ираке американцы воевали хотя бы против Саддама Хусейна: в Узбекистане они поддерживают такого же, как Саддам Хусейн.

Госдеп США, услышав о событиях в Андижане, больше всего обеспокоился побегом террористов из тюрьмы. Госдеп может быть спокоен: террористов уже всех расстреляли. И все, кого расстреляли, были террористами. Даже женщины и дети.

Каримов подавил восстание. Но рано или поздно именно волнения в Узбекистане могут начать цепь исламских революций против антиисламских диктатур-союзников США и завершиться созданием исламского Халифата, о котором и мечтает главный противник Каримова, партия «Хизб-ут-Тахрир».



Версия для печати