Командно-штабные учения «Качающаяся лодка-2010»
Побьем всех гадов без сомненья…
Четверка с боку — ваших нет
(Пародия М. Булгакова на красноармейскую песню в повести «Роковые яйца»)
В счастливые/горестные минуты истории, когда они вот-вот станут «роковыми» и «всеблагие позовут на пир…», лучше всего пытаться оценивать события с позиции учебника, изданного где-то через полвека. Это не исключает чёткого определения того, на какой ты стороне, но помогает сохранять критичность восприятия и даёт совсем иной горизонт восприятия.
После событий на Триумфальной площади, которые теперь будут восприниматься исключительно по контрасту с событиями в Приморье, полагаю, что историки грядущего скажут, что на этот раз России удалось накануне своей очередной революции увидеть ее не то что генеральную репетицию, но штабное моделирование, вроде как офицеры планируют наступление в ящике с песком, где можно лепить горы и долы, ставить картонные укрепрайоны, передвигать значки будущих победоносных полков…
Каждый, всё более зверский, разгон на Триумфальной — это маленькое «Кровавое воскресенье». Того «Кровавого воскресенья» можно было избежать двумя путями. Путь первый: министр внутренних дел прогрессист кн. Святополк-Мирский заявляет царю, что не допустит расстрела, необходимо встретиться с делегацией рабочих (и наобещать «сорок бочек арестантов») — иначе ухожу в отставку с публичным скандалом. Путь второй путь: Горький и другие писатели и общественные деятели, подписавшие обращение к министру Мирскому (а он побоялся с ними встретиться), публично заявляют, что сами пойдут впереди рабочих и если будет открыт огонь, то первым залпом солдатам придется перебить цвет русской интеллигенции.
После 31 мая явно впавшие в панику власти (я их понимаю: если бы вожди Третьего рейха летом 1941 года с помощью магов Аненербе увидели в хрустальном шаре обсуждение Сталиным и Жуковым плана Берлинско-Одерской операции, они тоже впали бы от ужаса в прострацию), судя по всему, бросили в ход весь свой антиэкстремистский арсенал: ФСБ суетливо стало обеспечивать себе право профилактировать оппозицию и закрывать сайты без решения суда, а из множества соответствующих источников хлынули потоки антиоппозиционной пропаганды.
В какой-то степени это напомнило и советскую травлю диссидентов, и начало гонений на «объединенную оппозицию» в 1926 году.
Напомню, что в апреле 1926 г. организатор Октября Троцкий и лидер Коминтерна Зиновьев, уже на самом краю политической пропасти, к которой их подвёл Сталин, старательно изображающий, что защищает курс Бухарина на развитие НЭПа, решили объединиться. Эти марксистские доктринёры вообразили, что Сталин — как и полагается могильщику революции и «термидорианцу» — «сливает» большевизм кулакам и нэпманам!!! Объединённая оппозиция требовала для себя свободы дискуссий: пламенные революционные ораторы ждали, как возразят — с точки зрения учения Маркса и Ленина — на их требование прижать кулаков и нэпманов и начинать широкую индустриализацию. Им возразили: на каждое собрание, где агитировали сторонники «объединенной оппозиции», приходили подосланные райкомам и ОГПУ скандалисты — из студентов попроще (студенты посложнее уходили в троцкисты) и рабочей молодежи — и начинали орать на оппозиционеров: предатели, двурушники, подкулачники, бей эту контру, ребята… А поправляющие очки оппозиционеры пытались оправдаться: да какая мы контра, мы против термидорианского перерождения и за рабочую демократию… (Бедные, они еще думали, что эти визжащие от казённой ненависти сопляки понимают слово «термидор»…)
Но, перепрыгнув 84-летний цикл* политической истории, вернёмся в наши дни. От великого до смешного один шаг — одновременно с выкрадыванием письма федерального омбудсмена** президенту в Орле прокремлёвский молодняк организует шабаш-light по борьбе со всяческой скверной — торжественное публичное надругательство с последующим выбрасыванием на свалку*** «врагов России»: пива, гамбургеров, сигарет, книги историков-«клеветников России», фотки Саакашвили, Лимонова и его либеральных попутчиков…
И потоки, потоки обвинений. Посмотрим, чем отвечают голоса Кремля своим оппонентам. Но прежде вспомним, какие доводы находились у предыдущих правителей нашей страны для возражения оппозиции. При царе говорили: вот план реформ Столыпина, вот постепенное расширение гражданских и политических свобод. При Сталине-Бухарине (потом возражали расстрелами и лагерями): мы принесли сытость и гражданский мир, разрушенная страна восстановилась и быстро развивается… При Горбачеве: мы освободили политзаключенных, отменили цензуру, провели свободные выборы, готовим новый Союзный договор, вместо врагов нас теперь окружают одни друзья, мы дали невиданную со времен НЭПа экономическую свободу… Даже на заре путинизма была четкая позиция: демократия — синоним хаоса, диктат — это порядок. Но сейчас, в эпоху «верховенства закона», приличия не позволяют официально оправдывать диктатуру. На фоне судов над Ходорковским, Лебедевым, Ерофеевым и Самодуровым апологетам Кремля осталось только скандировать: «Ударим “Сколково”**** по бездорожью и разгильдяйству!»
Так что с идеологическим отпором оппозиции полный провал. Только в первопрестольной ещё идут проверенным путём «угрюм-бурчеевщины» («не потерплю, разорю!»), приравнивая, фигурально выражаясь, Тверскую площадь к Триумфальной. Это, кстати, тем, кто говорит: чего вы вцепились в Маяковку, найдите себе иное место. Нашли: «под конём» не велено — объект культурного наследия, идите себе в Болото.
Еще говорят, что оппозиционеры — фашисты и подстрекатели бандитов. Ну, это совсем уж голоса из помойки: как известно, Зиновьева и Каменева осудили в 1935 году за то, что они мысленно подстрекали убить Кирова, а Лимонова нынче «тянут к Иисусу» за подстреленных уссурийских автоинспекторов.
За исключением подобной трэш-экзотики против оппозиции выдвигаются очень странные аргументы, которые выглядят почти как советы сторонних, но благожелательных наблюдателей, как бы сожалеющих, что либералы никак не выйдут на прямой путь политического процветания и поэтому бросающие им горькие, но поучительные упрёки.
Вот они. Оппозиционеры — это:
- сектанты, которые безнадежно раскололись и перессорились между собой;
- беспринципно объединились с правыми, левыми и умеренными;
- у них нет никакой позитивной программы — они хотят только разрушать, концентрируются исключительно на негативе;
- они выдвигают только какие-то абстракции — соблюдение конституционных прав и свобод, расширение демократии, прямые выборы, отмена цензуры, освобождение политзеков;
- выдвигают заумные идеи, крайне далеки от народных масс;
- погрязли в примитивном популизме.
Все эти оксюмороны***** можно старательно логически распутать: на каждом идеологическом фланге делятся умеренные и радикалы, которые нащупывают мосты к взаимодействию; идет интенсивный поиск простой и чёткой программы объединённой оппозиции, отбор и шлифовка лозунгов… Главное, что формально взаимно противоположные «пожелания» оппозиционерам лишают их возможности действовать. Ведь их посылают по проверенному принципу: пойди туда, не знаю куда… Детализированная программа политические движения разделяет. И какой смысл изобретать сложные планы законодательных реформ, если ты не можешь ни донести их до широкой аудитории (а не только до читателей своего блога), ни даже зарегистрироваться для участия в выборах…
Из этого следует два принципиальных вывода:
1) Если оппозиционеры послушаются своих «доброжелателей», то это будет означать для них политическое самоубийство, ибо для исправления системы «изнутри» и написания проектов законов, которые потом сперва провалит, а потом в конструктивном духе освоит «партия власти», и так есть тьма желающих.
2) Оппозиционеры — на единственно правильном пути.
Что же касается власти, то она успешно показала всю ничтожность своих аргументов, всю свою идейную нищету. Командно-штабные учения «по противодействию политическому экстремизму» свидетельствуют о полном провале попыток Кремля противопоставить что-либо содержательное своему главному врагу****** — демократическо-либеральной оппозиции.
* Точнее 84,15 (84 года и ~55 дней = 7,0125 лет Х 12) http://stalker-ok.livejournal.com/600.html
** Кстати, незаконное ОРМ против лица со спецстатусом – очень серьёзное преступление.
*** Только не сжигать! – переживают кураторы: детишкам хочется попрыгать на Иванов день у костра, но какие сенсационные кадры горящих книг пройдут по мировым телеканалам, а Медведев как раз в Канаде!
**** Сколько модернизации не виться, а судье Данилкину приговор оглашать…
***** Взаимно исключающие упрёки либералам напоминают черносотенные и нацистские упрёки евреям, которые: создали плутократическую олигархию/проповедуют уничтожение частной собственности и существующих порядков; коснеют в своих национальных предрассудках/распространяют скептицизм и космополитизм… Говоря словами Игоря Губермана: «за то что еврейка стреляла в вождя, за то что она промахнулась».
****** Главный враг - тот, против кого идёт наиболее интенсивный пропагандистский огонь: ни с коммунистами, ни с националистами власти вовсе не ведут никакой полемики.
Фотография http://ma-zaika.ru/post129457299/