Чем помочь братьям Якеменко?
Москва. Июль. Жара необычайная. Москвичи страдают от загрязнения воздуха, обострений легочных заболеваний и тепловых ударов. Последние поражают самых нестойких. У людей начинают плавиться мозги. Такое иногда случается в невыносимую жару даже с умными. Поэтому нет ничего удивительного, что пострадали братья Якеменко.
Ничем, кроме изнуряющей жары и последовавшей за этим мозговой катастрофы, нельзя объяснить предъявленного мне братанами иска на 200 тыс. рублей в Перовском районном суде Москвы.
История болезни вкратце такова. «Новая газета» опубликовала 24 марта этого года статью своих журналистов Лолы Тагаевой и Александра Литого о провокации скандала с помощью подметных видео, компрометирующих Илью Яшина, Дмитрия Орешкина и Михаила Фишмана. Все помнят эту грязную историю, в которой неизбежно были задействованы важные люди из серьезных государственных учреждений.
В статье, среди прочего, говорилось: «Стало очевидным, что глава Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко, бывший лидер движения «Наши», состоит в прямом контакте с организаторами операции. В своем заявлении прессе он проговорился о ранее не известных обстоятельствах операции в случае с Орешкиным (тот, по словам Якеменко, представился «сотрудникам ГИБДД невинной овечкой из географического института»)». Иначе говоря, по утверждению «Новой», он озвучил прессе то, что Орешкин действительно говорил, но чего в опубликованном ролике не было. Откуда такая осведомленность? Журналисты газеты сделали вывод о причастности Якеменко к организации этой операции. Ошибка журналистов состояла в том, что они перепутали братьев – вся эта история, как они выяснили, относилась к Борису Якеменко, а не к его младшему брату Васе. Вася здесь был ни при чем. Во всяком случае, так это выглядело. Через номер «Новая газета» честно дала опровержение и принесла Василию Якеменко извинения.
Историю широко комментировала пресса. Виктор Шендерович рассказал о ней на «Эхе Москвы». Я тоже отозвался на событие статьей в «ЕЖе», не упоминая, однако, о пассаже с братьями Якеменко, поскольку вовремя вспомнил о народной мудрости, предписывающей не трогать то, что уж совсем дурно пахнет. Статью свою, как обычно, перепечатал в блоге в ЖЖ. Как обычно, блогеры ее всяко-разно комментировали, вступая иногда в споры и пререкания. Пользователь jolly33 рассказала о статье в «Новой» и комментарии Шендеровича на «Эхе». Обычная жизнь блогосферы.
И вот тут сказал свое слово антициклон. Солнечные лучи, сконцентрировавшись через построенные мировой закулисой невидимые линзы, безжалостно впились в черепные коробки Васи и Бори. Потеряв и без того незначительные свои способности к интеллектуальной деятельности, братаны начали судорожно писать исковое заявление против «Новой газеты», двух ее журналистов, «Эха Москвы», Шендеровича и меня. Не скажу за остальных, но обвинения Якеменок против меня может вызвать только сострадание к истцам. С их болезненной точки зрения, я виновен в появлении записи неизвестного мне пользователя в «Живом Журнале». И должен заплатить им за это по 100 тысяч рублей каждому! Перегрелись, бедолаги.
20 июля в Перовском суде предварительные слушания. Не знаю, что скажет по этому поводу суд. Понятно, что братьям хочется денег. Понятно, что взяток федеральный чиновник и православный корпусной не берут, потому как где же это видано, чтобы чиновники в России брали взятки? Да и кто им даст? Так что с мотивами все понятно. Не понятно с аргументацией иска. Недоработано. Наверное, адвокаты халтурят. Впрочем, жара. Москва. Июль.
Фотографии РИА Новости