Пиар во время чумы
Вы знаете, у
вас есть полное право упрекнуть меня в наивности. Несколько недель назад я
услышала от одного государева товарища, что Чирикова пиарится, поскольку
баллотировалась в мэры Химок. Так вот я начну с того, что свято верю: Евгении
Чириковой не нужна эта, извините, …ная власть. Именно …ная, поскольку не хочу употреблять
непарламентских выражений, а других нет. Ей, не поверите, лес нужен. Конкретное
скопление елок и палок в конкретном месте. Которое конкретные люди в угоду
своей конкретной выгоде хотят уничтожить. И Чирикова следует отнюдь не легким
путем, чтобы сохранить свой лес. И привлекает все новых соратников. Не только соседей
по Химкам, а очень территориально далеких от Химкинского леса. Например, Шевчука
с Борзыкиным. Их уже обвинили в том, что они тоже попиариться хотят.
Ребята, о чем вы? Те, кто попиариться хотят — сдержанно приветствуют любые действия власти и пиарятся себе в телевизоре. Прочие заняты другим — они дело делают. Это, если хотите, внесистемная оппозиция, не претендующая на политические лавры. Ровно поэтому за ними идут. Это наша зачаточная tea party, члены которой совершенно отдают себе отчет в том, что проблема Химкинского леса возникла не на пустом месте и у этой проблемы есть конкретные виновники, которым какой-то добрый дядя сверху дал разрешение — откусить себе кусочек России в долговременное и очень выгодное пользование. Но суть в том, что каждый раз, когда кто-то пытается воспользоваться разрешением, на пути у него встают. Чирикова, которая против этого. Шевчук, который уважает право Чириковой быть против этого. И, по цепочке, в какой-то степени все те, кто вышел на Пушкинскую 22 августа. Им уже, простите, западло будет взять и начихать победоносно на эту болевую точку российской действительности. Не потому что они такие сознательные, а потому что эту сознательность проявили их кумиры. Нормально. А кумирам шины прокололи в микроавтобусе с аппаратурой. Боже, какую биографию делают. Я бы сказала, как пиарят эту акцию те, кто ей противодействует!
Отдельно несколько слов о количестве народу на Пушкинской 22-го. По разным оценкам, от 2 до 5 тысяч. По оценкам правоохранителей — 800 человек. А вот фото очевидца, фотографа Ильи Варламова. И очень хочется попросить ГУВД перестать врать. Сколько, интересно, ОМОНа понадобится, чтобы загасить столько людей? И за что гасить, главное? Ну, правда, это не самый серьезный вопрос для отдающих приказы. Когда-то Юрий Олеша в бессмертных «Трех толстяках» дал чудный тезис сегодняшним отечественным погононосцам: «И тогда этот человек грудью ударил мой башмак». Все больше людей потихоньку начинают грудью бить башмаки власти. И ее это весьма и весьма раздражает. Настолько, что суд над бьющими устраивают в три часа ночи. И опять-таки спрашивают подсудимых: «Вы стояли рядом с Немцовым, потому что попиариться хотели? А зачем, собственно?»
Попиариться хотят, когда баллотируются. У нас сегодня баллотироваться можно только с высочайшего соизволения. В этом случае вас и отпиарят, и выберут, куда надо. Интересная картина получается. Прокурор Ибрагимова обвиняет Ходорковского с Лебедевым в желании прославиться, всякая шелупонь из ЖЖ — Шевчука, судья Пронякин — Яшина, неназванный мной персонаж, и не он один — Чирикову… Что случилось? По некоторым приметам, приближаются выборы, и проблема пира встает для Кремля острее с каждым днем. А как же обученный ОМОН, Центризбирком и суды — всё нарисуют, как положено. Похоже на то, что они все-таки страшатся ударов грудью об их башмаки. Это правильный страх. Только лечат этот страх не кровью и не сломанными руками-ногами оппозиционеров, а, не поверите – покаянием…
Ходит такая легенда: мол, после премьеры одного фильма пригласил один приближенный режиссер премьер-министра к себе на дачу (я думаю, в стране не так много режиссеров, которые могут себе позволить такое приглашение). И один из исполнителей главных ролей, человек с совестью, то есть пьющий, ходил за премьером и одно лишь слово ему говорил: покайтесь! Покайтесь, а не устраивайте себе пиар во время чумы.
Фотографии Ильи Варламова/zyalt.livejournal.com