Ряды порченых или Пиар во время чумы-2
Незатейливая идейка господина Шнурова, изложенная в соответствующем клипе, гласит: Шевчук решил попиариться за счет Химкинского леса… Как бы это спросить потактичнее: господину Шнурову совсем-совсем не стыдно? Или зависть к более талантливому артисту принимает столь гротескные формы? Или это как раз Шнуров решил немножко прославиться на жареной теме? Как-то в последнее время Шнуров даже толкового скандала устроить не может. Вот то ли дело, когда его Лужков в Москву не пущал… А сейчас, сами знаете, у московского мэра заботы посерьезнее, чем бодаться с каким-то маргиналом… Опять же, Сергей Владимирович женился недавно, расходы, видимо, возросли… А может, и намекнули прозрачно, мол, давай, земеля, глаголом жги, а то хуже будет…
Я не верю, что высказанные мысли рождены Шнуровым в результате долгих и мучительных раздумий. Ибо, простите, в течение ряда лет не то, чтобы прямо следила за ним, но непристально наблюдала. И впечатление идиота он не производил. Надо объяснить? Ради Б-га. Шевчуку нет нужды пытаться въехать в сознание миллионов на бревне из Химкинского леса. Он уже давно есть в сознании, повторюсь, миллионов. В отличие, кстати, от Шнура. Да и прочим участникам эпопеи с Химками, по самым непристальным наблюдениям, на фиг не нужна очень даже не сытная и не спокойная слава (посмотрите на те же кадры задержания Чириковой, поинтересуйтесь судьбами Солопова и Гаскарова). Чирикова сотоварищи, не поверите, за лес воюет. Шевчук счел правильным для себя помочь в этом деле. Точка. А вот чего тут неймется Шнурову, я понять никак не могу. Вероятно, следуя схеме хитроватого обывателя: не может быть, чтобы они вот просто за лес. Чего-то им от этого леса надо. Все правильно. Не может так быть: один – просто за лес, другой – просто за 31 статью Конституции, третий – за свободу не друга и не родственника, а вовсе даже постороннего Ходорковского. Что это они, а? Не должно. Это у нашего среднего обывателя эдакая аберрация сознания: я сам неспособен тушку с дивана приподнять, пока надо мной не капает, и весь мир такой же. Ну, а мир – он разный. И разные люди с разным запасом человеческого.
Другое дело, что этот спонтанный порыв господина-товарища Шнурова очень в кассу оказался сами знаете кому. И основная мораль в кассу: не чирикай, пока не в тебя целятся, а то всем расскажу, как ты себе пытаешься очки заработать на ровном месте… Нам всем этот тезис в последнее время кувалдой в головы вбивают. И вполне успешно. Просто есть люди, которые с удовольствием лопают эту баланду, а есть те, которых от нее тошнит.
И, с моей точки зрения, один из таких – режиссер Олег Дорман, отказавшийся от Тэффи за «Подстрочник». Это неудобно в плане цеховой солидарности, но это достойно по-человечески. Я думаю, разобраться в подоплеке истории, с точки зрения все того же хитроватого обывателя, труда не составит. Был снят фильм (хороший фильм, замечу. Все, кого спрашивала, смотрели 14 серий на одном дыхании. Сама лично из интернета скачивала, поскольку телевизора в доме нет принципиально). Фильм, как бы это помягче, не вполне клеился с образом великого и успешного менеджера, не те ценности сеял, не ту степень повиновения воспитывал… А потом у Павла Лунгина начался роман с российской властью, и фильму дали добро… Ну и наградили… Все путем, все довольны. И награда нашла достойных. Но вот беда, некоторые достойные не считают, что могут что-либо делать на одном информационном поле с недостойными. Не оставляют право за недостойными оценивать себя. В выступлении Олега Вениаминовича Дормана главное, как мне кажется, это: «…они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу. У них нет права давать награды «Подстрочнику».
Это о тех, кто – сеет. Это о тех, кто вдалбливает свои и чужие поганенькие тезисы в сознание соотечественников. А соотечественники, они — что? Их квартирный вопрос испортил давно и безнадежно… Только есть не желающие находиться в рядах порченых… Благодарить за это можно только самих нежелающих. Ибо можно верные книжки читать и цитировать к месту. И, вооружась цитатами из правильных книжек, молчать в тряпочку. Сидеть тихонько и не расстраивать никого ни сверху, ни снизу. А высовываться исключительно по одобрению свыше и лаять исключительно на тех, на кого велено лаять.
Фотографии РИА Новости