КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииЛеха-публицист

13 ОКТЯБРЯ 2010 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ЕЖПоразительные персонажи порой выныривают из мутных «яблочных» глубин и пытаются самоутвердиться среди нормальных людей. Уже довольно продолжительное время на сайте «Эха Москвы» почтенную публику развлекает блоггер, выступающий под ником «Алексей Мельников, публицист». Примечательный, согласитесь, ник. Из него следует, что человек идентифицирует себя вполне конкретно и даже с претензией, как бы оправдывая свое пребывание на экране моего компьютера. Такая бесцеремонная нахрапестость, если она подкреплена умением складывать из слов не вполне бессмысленные предложения, несомненно, имеет право на существование. Сегодня, когда писать стали все, кому не лень (моя микроволновая печь порой выдает на свой дисплей совершенно фантастические тексты), надо же как-то привлекать внимание читателей.

Честно признаюсь, несколько раз я эту наживку благополучно заглатывал – а много ли у нас в стране публицистов? – но, слава Богу, не очень глубоко. Потому что, продравшись через пару корявых фраз, неизменно терял нить повествования и утрачивал возможность проследить за полетом авторской мысли. Впрочем, все эти неудачи я готов списать на собственную неспособность по достоинству оценить современную политическую прозу. А автор упражняется именно в этом жанре. Я бы и не возобновлял попыток почерпнуть для себя что-нибудь полезное из творчества «Алексея Мельникова, публициста», если бы случайно не наткнулся на его очередной опус, в котором он со всей «яблочной» прямотой обрушивается на новую Коалицию демократических сил. Увидев в первом же абзаце существительное «маргинальность», я сам себе пообещал прочитать этот пост до конца. Чего бы мне это ни стоило. (Сразу скажу – стоило немало…)

Текст называется «Мишка, Мишка, где твоя улыбка?» Я было подумал, что это про Касьянова, и тут я готов любопытство автора удовлетворить – видел Михаила Михайловича буквально на днях и могу засвидетельствовать, что улыбка на месте. Как всегда – широкая и лучезарная… Но в том-то и дело, что «Мишкой» «Алексей Мельников, публицист» почему-то называет… президента Медведева: «Главный по должности в стране «Мишка» был едва ли не признан главой радикалов (восторженно кричали, что «Медведев становится самостоятельным политиком!»)»

Ну да ладно, у нас, в конце концов, свобода слова или как? Он же Медведева не Адольфом назвал и даже не Саддамом. Так что нет тут никакого экстремизма, и не будем придираться по пустякам… Да и не за этим я десять минут мучился, пытался вникнуть в смысл причудливых словосочетаний. (Как вам, уважаемые, такая фраза: «Вполне понятно, что для такого типа мироощущения рефлексия своих собственных действий опасна. Она легко может этот иллюзорный мир разрушить».Самое забавное – автор, видимо, уверен, что пишет по-русски…)

Я просто хотел понять, что у нас не так с радикальной оппозицией… Ну кроме того, что мы все «маргинальные» и не представляем угрозы для «системы»… Честно прочел весь пост от начала и до конца и не нашел в нем ничего, кроме парочки еще до рождения автора затертых штампов. Так спрашивается: зачем было в холостую тратить недюжинный публицистический талант?

Может, все дело в том, что, согласно опросу Левада-центра, популярность маргинальной Коалиции, которая стартовала неделю назад, уже в несколько раз выше, чем у «старейшей демократической партии России»? Досада «яблочных» людей понятна… Ну так излейте ее на нас как-нибудь убедительно… Потому что тексты «Алексея Мельникова, публициста» по доброй воле до конца не прочтет никто…



Обсудить "Леха-публицист" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

Сигнал в будущее // БОРИС СУВАРИН
Со Сталиным в сердце // ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (мл)
«Яблоко» от власти недалеко падает // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Вниманию санитарных органов столицы… // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Проклятие девяностых и изобретательность дьявола // АЛЕКСАНДР СКОБОВ
Муляж // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
«Яблоко» как эпоха // ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
Яблочный тупик // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
Когда бьют своих, чужие радуются // Борис ВИШНЕВСКИЙ
«Яблоко»: системность без иммунитета // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН