Гипнотизер смертников и шесть шахидок
12 июля СМИ облетела сенсационная новость: в Дагестане задержаны 6 шахидок-смертниц. С самого начала было ясно, что новость липовая и дело развалится. Появилась она, я полагаю, потому что глава ФСБ Дагестана Вячеслав Шаньшин висел на волоске, и надо было срочно раскрыть что-то большое и великое.
Среди задержанных были очень интересные персонажи: Айша Макашарипова (сестра Расула Макашарипова, покойного главы джамаата «Шариат», самой громкой террористической организации Дагестана), Сакинат Саидова – вдова амира Ильгара Моллачиева, Заира Акаева – вдова боевика Магомеда Исмаилова и пр. То есть, грубо говоря, задержанные – женщины тех же убеждений и того же круга общения, что и Марьям Шарипова и Дженет Абдурахманова – смертницы, взорвавшиеся в московском метро.
Почему же дело было фуфловое? Потому что смертники – дело недоказуемое. Шахид – это, если угодно, мыслепреступление. Это то, что происходит в голове у человека. Предположим, тех же Марьям Шарипову и Дженет Абдурахманову арестовали бы, когда Дженет приезжала в гости к Марьям (а она приезжала). И что бы им предъявили? А ничего. Взрывчатку? Во-первых, ее у них не было, во-вторых, это просто ст. 222 – «хранение взрывчатых веществ». Карту московского метро? Она существует в миллионах экземпляров. Если у человека есть схема метро, даже с обведенной фломастером Лубянкой, это никак не доказывает, что он собирается там взорваться.
Даже американцы, которые ловят террористов больше нашего, смертников оптом не ловили — невозможно. Смертника можно поймать только тогда, когда он приходит к тебе и говорит: вот на мне пояс шахида, а взрываться я не хочу. Так недавно в Афганистане к американцам пришел мальчик шести лет: хитрые дяди-моджахеды обрядили его в курточку и сказали, что если он «дернет вот здесь», то курточка раскроется и «осыплет солдат цветами», но мальчику эта идея не понравилась.
Словом, было ясно, что шесть шахидок – это фуфло. И не просто фуфло, а плохая работа, нарушение элементарных норм контртеррористической операции, потому что сестры и вдовы боевиков, разделяющие взгляды своих мужей, входят в группу риска, и любая спецслужба в любом государстве обязана фиксировать их контакты и вести за ними слежку.
А большой начальник в ФСБ, отдавший приказ о громком аресте, провалил реальную работу и продемонстрировал: не он для Отечества, а Отечество – для его карьеры. В итоге дело развалилось, после победных реляций обвинение предъявлено только двум участникам группы, причем Заире Акаевой предъявляют только хранение оружия.
И вот 18 октября 2010 подмосковный Центр по борьбе с экстремизмом и УФСБ по Московской области выдали новую сенсацию: в Подмосковье задержан Айдар Хабибуллин — специалист по подготовке смертников под воздействием гипноза.
Ау, ребята! Если он специалист по гипнотизированию смертников, то где же смертники? Вот ведет мужик мастер-класс и гипнотизирует двадцать будущих террористов. Где ж террористы? Почему их не задержали вместе с ним, если его плотно пасут аж с начала года?
Вместо отсутствующих смертников спецслужбы изъяли у Хабибуллина… блокноты, где на 200 страницах рукой были записаны некие тексты, которые экспертиза ФСБ посчитала «методикой гипноза и программирования людей». «Есть все основания говорить, что именно он работал напрямую со смертниками», – заявил сенатор Торшин (тот самый, который говорил, что Беслан организовала «третья сила»).
Итак, вместо живых смертников мы имеем изъятые «тексты». «Тексты» – это серьезно. Наши эксперты в «текстах» найдут, чего хочешь. Наши эксперты недавно признали «экстремистским» текст в «Новой газете», посвященный разоблачению фашизма, из-за того, что «Новая» цитировала тексты фашистов (самих фашистов никто не тронул). Это все равно, что оштрафовать авторов фразы «курение опасно для вашего здоровья» за употребление слова «курение».
Я не сомневаюсь, что в моей библиотеке такие «эксперты» тоже найдут тексты о психологическом программировании смертников. Пожалуйста: «Путь воина – это решительное принятие смерти», Миямото Мусаси «Книга пяти колец», «Когда вас мучает вопрос: умереть или не умереть? – лучше умереть» Ямамото Цунэтомо.
Что было изъято у Хабибуллина? Могу предположить не глядя. Скорее всего, куча разных текстов с цитатами из ибн-Таймийи, Сайида Кутба, аль-Банны и прочих столпов исламского фундаментализма или проповеди Астемирова или Мукожева. Наверняка в этих текстах были цитаты типа «сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха», «вам предписано сражаться с врагами ислама», «выступайте в поход, легко ли это будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами» — это, на всякий случай, цитаты из перевода Корана.
Почему у Хабибуллина не было и не могло быть изъято «методик по программированию смертников»? Потому что таких методик нет в природе. Те же американцы и европейцы, которые наизымались больше нашего, никаких таких методик не изымали. Самое большее, что они изымали – это т.н. Manchester Manual – учебник «Аль-Каиды», где наставляется, как врать правозащитникам, будучи арестованным.
Учебников по программированию смертников не существует в природе, поскольку вся философия исламского фундаментализма есть философия готовности умереть на пути Аллаха. С таким же успехом «учебником по подготовке смертников» можно обозвать вышеупомянутую «Книгу пяти колец». Дело не в гипнозе и не в программировании, а в кодексе бусидо.
Если сенатор Торшин или УФСБ по Московской области и в самом деле думают, что где-то существует инструкция, озаглавленная «Как врать будущим смертникам и какие слова им говорить, чтобы превратить их в зомби и получить деньги от наших западных спонсоров», то они даже глупее, чем это следует из реплики сенатора про «третью силу».
Таким образом, что остается? Был задержан человек с некими текстами, которых навалом на любом сайте типа guraba.net или kavkazcenter.com. Ну и что? Еще у него нашли кучу взрывчатки. Ну и что? Еще он позиционировал себя как «умеренный мусульманин». Ну и что?
Если он программировал смертников, то повторяю – где же смертники?
Полагаю, что дело о «гипнотизме смертников» стоит дела о «шести шахидках».
Самое неприятное во всем этом то, что если утверждения ФСБ хотя бы отчасти являются правдой и если Хабибуллин под маской «умеренного суфия» был связным и прикрытием для исламских экстремистов (а очень возможно, что это так), то наблюдение за ним, именно наблюдение, а не арест, было бы бесценным источником информации. Его контакты позволили бы выявить действительных боевиков. Так же как и «дело о шести шахидках», дело «гипнотизера смертников» является вопиющим доказательством непрофессионализма наших спецслужб и их работы ради звездочек, а не ради результата.
Фотографии РИА Новости и www/mk.ru