Все смешалось на Триумфальной
Никто не заподозрит меня в симпатиях к Лимонову или Удальцову. Но то, что происходит вокруг Триумфальной площади, переворачивает с ног на голову представления о правозащитной и политической деятельности. Патентованный правозащитник ведет себя как пронырливый политик, а тертый политик – как кристальный правозащитник.
Вот ситуация. У вас в трамвае вытащили из кошелька полторы тысячи рублей. Вы кражу заметили, общественность сбежалась, милиционер свистит в свисток. Но воришка попался наглый и, видимо, с надежной крышей – деньги не отдает. Наконец, после долгих уговоров и угроз воришка соглашается отдать вам 200 рублей. «Но как же так, – возмущаетесь вы, – это же мои деньги, верните мне все!». Воришка в свое оправдание ссылается на трудности жизни, а либеральные журналисты, ведущие прогрессивных радиостанций и просто люди, уставшие видеть как по 31-м числам невинных людей метелят почем зря, уговаривают вас: «Но будьте же договороспособны, согласитесь на компромисс. Мы так долго его уговаривали. Пойдите, наконец, вору хоть в чем-нибудь навстречу!».
Но вам жалко отдавать ваши 1300 рублей, и вы гнете свое: «Пусть все вернет». Вашей упрямостью все раздражены. Даже ближайшие соседи поглядывают на вас с неодобрением. Видя вашу неуступчивость, воришка, наконец, объявляет, что так и быть, вернет 800 рубликов и гарантирует вам безопасный выход из трамвая.
Что делать? Искушенный политик, человек, знающий жизнь, согласится на 800. Все-таки вор взял себе не все, так что будем считать это нашей победой. В конце концов, «плетью обуха не перешибешь», «против лома нет приема», «лучше что-то, чем ничего» и много еще всякого такого, в чем плавает наше родное отечество уже не первое столетие.
Правозащитник же, верящий в право, закон и собственность, упрется и будет требовать не компромиссного раздела своего кошелька с трамвайным вором, а безоговорочного возвращения всей суммы.
Пусть каждый примерит эту ситуацию на себя и решит, кем он хочет быть – правозащитником или политиком. И кто есть кто на Триумфальной площади?
Я никогда не встану под одним флагом с Лимоновым или Удальцовым. Ни на Триумфальной площади, ни где-либо еще. Мы из разных миров. Но, по правде говоря, их упорство в отстаивании права может служить для Людмилы Алексеевой хорошим примером, как не надо прогибаться перед властью. Все-таки им стоит разобраться, кто из них политик, а кто правозащитник.
Фотография РИА Новости