КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеКашин: кто заказчик?

8 НОЯБРЯ 2010 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Нападение на журналиста «Ъ» Олега Кашина примечательно тем, что, как в романе Агаты Кристи, круг подозреваемых конечен и невелик.

Первый подозреваемый — это мэр Химок афганец Стрельченко. С противниками Стрельченко случается одно и то же — им проламывают череп. Ровно два года назад проломили череп Михаилу Бекетову; в годовщину избиения Бекетова проломили череп лидеру химкинского «Правого дела» Фетисову, через день — Олегу Кашину.

У нас что в Химках, Чечня? Мэр Стрельченко кто — Рамзан Кадыров?

Второй подозреваемый — это руководитель Федерального агентства по делам молодежи, ближайший сподвижник Суркова, духовный лидер путенюгенда Василий Якеменко.

В августе 2010 года Кашин раскопал и раскрутил про Якеменко малоаппетитную историю.

 Селигерская малолетка Анастасия Корчевская решила пропиарить себя, хвастаясь близостью к начальству, и выложила в сеть свою фотографию с Якеменко с подписью: «Селигер-2008. Якеменко до сих пор думает, что я в него безумно влюблена». Якеменко ответил ей в комментах: «Корчевская, если ты два раза пришла ко мне на ночь в палатку, то это не означает, что я думаю, что ты в меня влюблена».

Страница потом была удалена, но Кашин успел сделать скриншот и вообще всячески эту историю раскрутил. Получилось, что Якеменко не только использует свою должность, чтобы спать со школьницами, но и хвастается в ЖЖ тем, что трахает их в палатке. Кашин — человек непростой, с Кремлем многажды сотрудничал (стоит только вспомнить, как он настаивал, что у солдата Сычева ножки отвалились сами), и его позиция могла быть сочтена не просто позицией врага, а хуже — позицией предателя.

Объявлять Кашина врагом народа по этому поводу было неудобно. На месте педофюрера стоило подождать и прикопаться к какому-нибудь другому тексту Кашина. И действительно, когда Кашин взял для «Ъ» интервью у руководителя антифашистов, громивших химкинскую администрацию, сайт подведомственной Якеменко «Молодой гвардии» разразился статьей под названием «Журналисты-предатели (курсив мой — Ю.Л.) должны быть наказаны!».

В интервью Анонима (беспрецедентный шаг, чтобы «Ъ» пошел на публикацию анонимного интервью, но в том-то и дело, что имя Анонима хорошо известно) Химки названы «абсолютным злом», а Стрельченко — «бандитом из 90-х». Но самое главное — Аноним положил начало «новой ступени социальной эволюции в нашей стране». Само существование подобных молодежных движений, способных на мгновенную организацию, самопожертвование и тюрьму, и энтузиазм, с которым анархистов приветствовали попадавшиеся им на пути жители Химок, был угрозой для статуса и денег, осваиваемых любителями трахать школьниц на Селигере.

И в статье «Молодой гвардии» это проявилось очень отчетливо. Кончалась статья так: «У информационных экстремистов нельзя идти на поводу. Они — враги, значит, они будут наказаны».

Наказаны — как? Вот только сокращенный список избиений, авторы которых так никогда и не были найдены. Эпидемия избиений польских дипломатов, избиение Марины Литвинович («Осторожней надо быть, Марина!» — сказал ей один из стоявших над ней мужчин, когда она очнулась), избиение Льва Пономарева. Убийства антифашистов; в расследовании их связей с Кремлем нуждаются и организации «Русский вердикт» и «Русский образ», куда входили Никита Тихомиров и Евгения Хасис — предполагаемые убийцы Маркелова и Бабуровой.

Наконец, нельзя не упомянуть о третьей кандидатуре. Олег Кашин весьма известен как изобретатель выражения «ср@ный Турчак» — имеется в виду губернатор Псковской области, бывший координатор молодежной политики «Единой России», гость Селигера и сын друга Путина Андрей Турчак.

Речь в блоге Кашина, при этом, шла не о Турчаке, а о калининградском губернаторе Боосе: «Сравни с любым губернатором, даже не с Рамзаном и не с Тулеевым, с любым ср@ным Турчаком — это Боос-то бескомпромиссный?» — писал Кашин.

Если вспомнить тон, принятый в Интернете, ремарку можно считать почти невинной: но сын друга Путина вдруг лично потребовал от Кашина «извиниться в 24 часа», а потом не поленился созвать пресс-конференцию, где назвал реплику Кашина «информационным вбросом». «Теперь я знаю, что он за человек, он не журналист в моем понимании», — заявил Турчак.

Андрея Турчака я, впрочем, упоминаю для полноты списка: ибо, хотя к бывшему координатору молодежной политики «ЕдРа» теперь и приклеился эпитет «ср@ный Турчак», вся эта история куда больше похожа на обычный интернет-срач. В отличие от историй со Стрельченко и Якеменко.

Итак, как в романе Агаты Кристи, список подозреваемых очерчен и нет шансов, что преступление совершил дворник со стороны. Допрашивать по этому делу надо мэра Химок Стрельченко, руководителя молодежного движения Василия Якеменко и губернатора Андрея Турчака. В лучшем случае речь идет о полусамостоятельной инициативе каких-то фашиствующих организаций, недовольных интервью с Анонимом. Но скорее всего кто-то из этих двоих даже, а не троих — или Стрельченко, или Якеменко — решил, что с рук ему сойдет все. И заметим: все это так или иначе связано с Химками.

И еще. Да, я понимаю, что подозреваемый не один. Но, на мой взгляд, глупо ходить с плакатами «Найдите преступников» и «Примите меры», воздерживаясь от называния имен подозреваемых. Если вы, ребята, будете просить «найти преступников», то вам и ответят «ищем». Честь и хвала Гельману, который написал, что считает заказчиком Якеменко.

 

 

 

 

 

 

 

 



Обсудить "Кашин: кто заказчик?" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

Гнилая крыша для журналистов // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Кашин, или Жертвоприношение // СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ