Случай Кашина
Теперь, когда его жизни ничего не угрожает, можно перевести дух, мысленно перевернуть бинокль - и попробовать рассмотреть ситуацию заново и целиком, как бы издалека… И разглядеть в истории с нападением на Олега Кашина пару побочных, но важных сюжетов.
Первый выглядит почти нравоучительно, но что поделать: история любит тыкать такими указующими перстами!
Узнав о той уголовщине, все ахнули - но некоторые ахнули с особым, почти мистическим чувством, вспомнив трехлетней давности нападение других неизвестных на нацбола Червочкина.
Главное существенное различие этих двух случаев состоит в том, что Червочкин после ударов по голове кусками арматуры - не выжил.
Второе, менее существенное, но заметное различие состоит в том, что ни Кашин, ни его тогдашние товарищи по «патриотической» журналистике (ни, увы, либералы) после смерти нацбола Червочкина не вышли на протестный пикет к Петровке, а кашинский «Русский журнал» откликнулся на смерть юноши уже хрестоматийным, презрительно-надменным «Это политика, деточки. Здесь могут и убить».
Надеюсь, у Олега хватит дистанционного зрения, чтобы оценить траекторию этого бумеранга…
Надеюсь, он вспомнит и об искалеченном рядовом Сычеве, беду которого встретил с показательным хладнокровием, обвиняя «солдатских матерей» в драматизации этой истории, в прямой лжи и в провокации против власти…
Когда сам журналист лежал в реанимации, балансируя между жизнью и смертью, эта испытанная временем версия (о лживых демократах, которые пытаются разжиться политическим капиталом на чужой беде) почти буквально прозвучала из уст г-на Шевченко…
Ну, Шевченко - он Шевченко и есть (no comment), и эволюции тут ждать не приходится, но какая поучительная стая бумерангов возвращается иногда к человеку!
И наконец то главное, на что стоит обратить пристальное внимание уже не Олегу Кашину, а - всем нам.
Список потенциальных «заказчиков» кашинского избиения, третью неделю гуляющий по СМИ, не чересчур широк и весь умещается в нехитрый однопартийный диапазон между губернатором Турчаком (прилагательное прилагается), мэром Стрельченко и федеральным министром Якеменко. Как говорится, гуляй не хочу. И ничто в нашем новейшем коллективном опыте не мешает поверить ни в одну из трех кандидатур, не правда ли?
То-то и оно.
Политическая эволюция журналиста Кашина дала драматическую, но почти научную возможность сравнить полученные результаты с результатами «контрольной группы».
Когда, не слишком выбирая лексику, он высказывался в адрес оппозиции, ему, помнится, возражали - словами. Когда объектом журналистской атаки стала власть, Кашин получил по голове арматурой.
Как говорил Гамлет - «вот и ответ». Если, конечно, у вас еще были вопросы.