КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииИз рук в руки

31 ДЕКАБРЯ 2010 г. ВЛАДИМИР НАДЕИН

 

В предновогоднюю ночь, когда я пишу эти строки, хочу от всей души пожелать Владимиру Владимировичу Путину стального здоровья, ясности ума, психической надежности, безукоризненного пищеварения и чтобы зубы не болели. Хочу также, чтобы ФСО (Федеральная службы охраны РФ) надежно выполняла свои обязанности, проявляла высокую бдительность с тем, чтобы грязные лапы оппозиции и её гриппозные носы не смели касаться нашего национального лидера и чтобы ни волосинки не упало с его чела.

Надо сделать все возможное и невозможное, чтобы вот таким, каков он есть, крепким, твердым, цепким, мускулистым, с беглым немецким и прогрессирующим английским, в живом весе 72 килограмма и ни жиринкой больше, ФСО (Федеральная служба охраны РФ) передала его из рук в руки только что созданному СК (Следственный комитет РФ) и, чуть позже, на попечение ФСИН  (Федеральная служба исполнения наказания РФ).

Потому что от суда над душевно ущербным, эмоционально пришибленным или, упаси Боже,  физически неполноценным Путиным страна никакого удовольствия не получит. Это как читать лекции по натурфилософии мужику, который принял на грудь полторы банки. Ты его проси не проси, ты ему грози не грози, а не врубается человек. Потому что — бухой.

И наоборот. Путин после гимнастики и душа, Путин после утреннего кофе и чтения Der Spiegel, Путин свеженький и хрустящий, как огурчик, сделает зрелище суда событием зрелищно прекрасным и воистину незабываемым. 

Что суд неизбежен — в этом сегодня мало кто сомневается. Ни в самой России, ни за её пределами не осталось ни одного мало-мальски серьезного политика, который бы не знал, кто конкретно дал П. Лебедеву и М. Ходорковскому по 13,5 лет. Ну, не судья же этот… Ну, как же  его?… Ну, такой маленький, из ментов… Ладно, забудем. Его смоет из повседневности так же, как смыло этих двух, миллиардера и миллиардершу из «Байкалфинансгрупп». Вынули из карманов по пол-Бельгии – и растворились. Как поется в фольклоре: «С тех его по тюрьмам я не встречал нигде». 

Срока хамовническим подельникам паял, конечно, лично Путин. Репортаж об окончании суда газета «Нью-Йорк таймс» начинает так: «Жесткий тюремный срок для Михаила Б. Ходорковского видится как сигнал того, что премьер-министр Владимир В. Путин не ослабил своего контроля над Россией».

Давным-давно, когда я только начинал работу корреспондентом «Известий» в США, а здесь люди ещё боролись за отмену пресловутой 6-й статьи советской конституции, закреплявшей ничем не ограниченную власть КПСС, я опубликовал репортаж о столичном комитете демократической партии под заголовком «Вашингтонский горком». Выражение понравилось. Сужу по тому, что меня с тех пор не раз укоряли, будто пишу по указке этого горкома, и даже требовали отчитаться в тридцати серебряниках. Сколько это будет по курсу ЦБ РФ,  я пока не знаю, еще не менял.  Но,  на правах бывшего эксперта, хочу заверить читателей, что заданий Вашингтонского горкома газета «Нью-Йорк Таймс» принципиально не выполняет, а мнение, ею мягко высказанное, поголовно разделяют те, кого «президент» Дмитрий А. Медведев порою уважительно называет «весь цивилизованный мир».

Если премьер-министр, чиновник назначенный, а не всенародно избранный, установил свой контроль над страной, значит, в России произошел антиконституционный государственный переворот, который мы с вами проспали. Но пробуждение неизбежно. И неизбежны вопросы: кто? где? когда? И дать внятные, исчерпывающие ответы на них вне судебной процедуры просто невозможно.

Так что главный суд еще впереди.

Очень много народу сетовало на то, что зальчик для Хамовнических слушаний правительство выделило паршивенький, репортеров гоняло, а про телевидение с суда не могло быть и речи: оно было занято футболом. Но для слушаний о государственном перевороте можно потеснить даже каратэ. Тем более что переворотом дело не ограничивается. До сих пор не существует надлежащей прозрачности в таких вопросах:

  1. - кто организовал провокацию с проститутками и скрытой киносъемкой в случае с «человеком, похожим на бывшего генпрокурора Скуратова»? Кто передал эту пленку для незаконного показа по телевидению? Кто приказал провести противоправный обыск у генпрокурора страны?  
  2. - Кто и как развалил парламентскую коалицию, готовившуюся объявить импичмент президенту Ельцину?
  3. - Кто стоит за взрывами домов в Москве и какую загадку таит в себе рязанский гексоген?
  4. - Как и ради кого началась вторая чеченская война? Что выиграла Россия, сменив полковника Масхадова на генерала Кадырова?
  5. - Кто оплатил первую президентскую кампанию В.В. Путина?
  6. - Что, поминутно и почасово, делал в Сочи Верховный главнокомандующий России все те три дня, пока обезумевшие подводники царапали изнутри холодную сталь «Курска»?
  7. - Кто и как организовал разгром НТВ?
  8. - От кого исходил первый приказ арестовать М. Ходорковского? Что послужило основанием для этого ареста?
  9. - Как и почему ближайшие друзья В.В. Путина стали миллиардерами?
  10. - Как, почему и когда началась первая русско-грузинская война?
  11. - Каковы истинные причины «газовых войн» с Украиной и Беларусью?
  12. - В чем суть предварительных договоренностей между «президентом» Д.А. Медведевым и «премьер-министром» В.В. Путиным? Насколько конституционно распределение между ними обязанностей по руководству внешней политикой, силовыми ведомствами, Службой охраны?

Все это лишь дюжина вопросов — и не обязательно самых главных. За ними стоит еще бездна тайн: не таких уж малых, но прочно забытых. Ну, например: выручая из швейцарской тюрьмы П.П. Бородина, некогда милостивого начальника В.В. Путина, а ныне самого крутого бездельника России, наше правительство заплатило залог 5 млн долларов. На суд в Швейцарию Пал-Палыч, понятно, не вернулся, миллионы пропали — а кто приказал их списать?

Или: только что один близкий знакомец В.В. Путина, объявившись в Америке, разгласил, что специально для нацлидера у Черного моря строится дворец стоимостью в миллиард долларов. Пресс-секретарь В.В. Путина тут же заявил, что строение не имеет к Путину никакого отношения. А к кому имеет? И есть ли оно вообще? А если есть, то стоит ли миллиард? А если стоит, то от чего отпилено? 

Не знаю,  сколько времени потребует у суда исследование подобных вопросов. За каждым из них дремлет по нескольку статей Уголовного кодекса, а человеческую судьбу решать с кондачка нехорошо. Значит, годом слушаний дело никак  не обойдется. Предстоит пусть и увлекательный, но все же изнурительный судебный  марафон.

Поэтому меры надо принять заранее. С олимпийским размахом и футбольной щедростью надо срочно возвести сверкающий Дворец правосудия. Можно за счет стадиона в Саранске. Можно сразу за Красной площадью. А можно и в Сколкове, все равно из него ничего путного не выйдет. 

Приставам придется забыть про «воронки». Только новейшие «мерседесы», даже если и с решетками на пуленепробиваемых окнах. Светлый просторный зал, полная радиофикация помещения, телекамеры вдоль всех стен. На судьях переливающиеся мантии от Зайцева. В зале не курить, не шаркать, не сморкаться. Всех этих лахтиных-шохиных-ибрагимовых чтобы и близко не было: все только напутают и  загубят. И судью этого,  из ментов… Ну, который гугнит себе под нос… Его тоже лучше не беспокоить.

Под телекамерами всего мира суд должен состояться в безупречном соответствии с мировыми стандартами. Всем должностным лицам следует строжайше запретить публичные выражения типа «Путин должен сидеть там, где должен сидеть Путин». При малейшем сомнении в квалификации и беспристрастности судье надлежит давать отвод. Лучших адвокатов страны и всех зарубежий следует привлечь к изощренной защите обаятельного обвиняемого. Денег на них у Путина должно хватить, а нет — поможем. Но адвокаты должны быть самые наилучшие: the best money can buy.  И уж, само собою, любое, даже малейшее сомнение должно толковаться исключительно в пользу подсудимого.

И если при этих условиях открытости, гуманности и объективности отечественного правосудия  В.В. Путин получит менее 14 актуальных лет в колонии общего режима, — я первый обольюсь слезами светлого раскаяния и на коленках приползу к Б. Грызлову с мольбою записать меня в гвардию «Единой России» — с пиджаком от Версаче за мой счет.

 

Обсудить "Из рук в руки" на форуме
Версия для печати