КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииКаникулы в тюрьме

8 ЯНВАРЯ 2011 г. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ

РИА Новости

Активист Левого фронта Константин Косякин, один из трех заявителей акции 31 декабря на Триумфальной, которая не удостоилась высочайшего разрешения московских властей, получил 10 суток ареста. Косякин был задержан 31 декабря, и 2 января мировой суд признал его виновным в сопротивлении сотрудникам милиции. Все это время он провел под стражей.

Второй созаявитель, лидер «Другой России» Эдуард Лимонов, был тоже задержан 31 декабря, но даже не на площади, а по выходе из собственной квартиры. В тот же день мировой судья признал его виновным в мелком хулиганстве и приговорил к аресту на 15 суток. В обвинительном заключении говорилось, что он нецензурно ругался и отталкивал от себя милиционеров. Одновременно с Лимоновым был задержан активист «Другой России» Кирилл Манулин, который получил 8 суток ареста.

Во время акции были, среди прочего, задержаны представители «Солидарности» и члены Партии народной свободы Борис Немцов и Илья Яшин. При этом они принимали участие в митинге, который получил высочайшее разрешение, но по выходе оттуда были взяты. Их поначалу обвиняли, как и других задержанных, в попытке перейти проезжую часть в неустановленном месте, но затем переквалифицировали обвинение — оказывается, они тоже выказывали неповиновение законным требованиям сотрудников милиции. yashin.livejournal.com

 

yashin.livejournal.com

 

09.01.2011

Дмитрий Зимин, основатель фонда «Династия»:

Я крайне удручен всеми происходящими событиями — арестом Немцова и всех прочих. У меня есть ощущение, что в страну по вине властей пришло самое настоящее горе. Конечно, насилие над оппозиционерами — событие иного плана, чем решение Хамовнического суда по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, но все это — индикаторы беды, деградации. Жить с этим не хочется.

Сейчас я нахожусь в Европе, и то, что я вижу глазами, находится в диком контрасте с тем, что я читаю о происходящем в России.

 

Юрий Рыжов, академик:

Власть гасит массовые мероприятия, на которых выказывается осуждение власти и ее преступлений против Основного закона. При этом силовые органы принимают огромное количество мер, привлекаются ФСБ и ОМОН, неограниченное число рядовых милиционеров. Для того чтобы показать, что власть сильна и готова любыми средствами подавить всякое несогласие, начинаются задержания, аресты, посадки и все остальное. Все это — свинство в возрастающем масштабе, это неприкрытая демонстрация действиями и даже словами полного пренебрежения и даже презрения верховной власти, а через нее по вертикали донизу, к собственному народу. Мы все слышали, что говорит господин Путин, что ласково произносит, а потом следующей фразой все обнуляет господин Медведев. В этом смысле мы сталкиваемся лишь с эскалацией хамства. Возможно, однако, что это диктуется не полной уверенностью в собственной безнаказанности, а, наоборот, отчаянием, начавшейся внутренней истерией. Возможно, эти лица сознают, что потеряли управление страной и что страна деградировала до такого состояния, которое может привести к быстрому и неожиданному взрыву, как всегда бывало в России.

 

08.01.2011

Евгений Гонтмахер, заместитель директора Института современного развития:

Я считаю, что все произошедшее находится за гранью не только закона, но и здравого смысла. Я не понимаю мотивов власти. Ведь тех людей, которые в результате действий власти сейчас оказались за решеткой, не запугать. Наоборот, они, так же, как и Михаил Ходорковский, в таких условиях становятся более зрелыми, более убежденными в том, что делают. Таким образом, то, что произошло с Немцовым, Яшиным, Лимоновым, придает им дополнительный политический вес. Несмотря на каникулы, об этих арестах все время пишут в интернете. Об этом будет сказано в газетах и после каникул. Эти глупые действия властей свидетельствуют о том, что те, кто принимал решения, просто потеряли всякую ориентацию во времени и пространстве. Но я согласен с тем, что если в акциях, подобных тем, которые проводятся по 31-м числам, будут участвовать тысячи людей, если обсуждение этого и протест станут более массовыми, может быть, таких глупостей удастся избежать. Хотя поступки властей настолько иррациональны, трудно прогнозировать, что они могут еще придумать.

 

Олег Мороз, публицист:

Я был на митинге 31 декабря, с удовольствием выслушал выступления Немцова, Яшина и других, поскольку они отражали отношение прогрессивной части народа к ситуации в России, к власти. Команда о задержании поступила, я думаю, с самого верха, поскольку Немцов и Яшин выступали необычайно резко даже для антипутинского митинга. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина их задержания, а не в том, что они что-то нарушили. Кстати, когда я шел на митинг, я слышал, как омоновцев инструктировали, что они должны после митинга все перекрыть и как действовать — это означает, что все было заранее обдумано и спланировано. Как и все прочие, я возмущен. Я согласен с Борисом Акуниным, который призывает в интернете как можно более активно реагировать, выступать с протестом, обращаться к международной общественности, к международным правозащитным организациям, помимо Amnesty International. Есть опасность, что дальше будет еще хуже. Власть вошла во вкус и будет и дальше закручивать гайки. Арест участников санкционированного митинга — это чистая провокация, чистое беззаконие. Возмутительны и судебные решения, возмутительно, когда откровенно, нагло фальсифицируются протоколы и даются произвольно разные сроки. Возмутителен и арест Лимонова, которого взяли у дома и ни за что припаяли 15 суток. Возмутительно и явное пыточное обращение с Немцовым, который был помещен в карцер, где был вынужден стоять несколько часов. Все это делается явно по указанию сверху, это очевидная месть за резкое выступление на митинге.

 

04.01.2011 23:07

"Международная Амнистия" назвала узниками совести Бориса Немцова, Илью Яшина и Константина Косякина , задержанных на Триумфальной площади 31 декабря.

"Власти Российской Федерации в очередной раз не выполняют свои обязательства по защите свободы собраний, права, которое зафиксировано в Конституции,- заявил Интерфаксу представитель правозащитной организации Сергей Никитин. Он также выразил обеспокоенность тем, что судебное разбирательство по делу задержанных активистов не соответствовало мировыми стандартам правосудия


Заявление администрации США в связи с арестом Бориса Немцова

и других российских оппозиционеров

 

Вашингтон, Белый дом

3 января 2011 года

 

Несколько месяцев назад мы были обрадованы тем, что московские власти изменили свою прежнюю политику и разрешили мирные демонстрации по 31-м числам. В этой связи мы были удивлены, узнав, что некоторые из демонстрантов были арестованы 31 декабря, и, в случае с Борисом Немцовым и некоторыми другими, получили длительные сроки заключения за то, что выглядело как осуществление конституционных прав.

 

Президент Обама встречался с Борисом Немцовым в Москве в июле 2009 года и по-прежнему восхищается его работой по содействию развитию демократии в России.

 

Майк Хаммер

пресс-секретарь Совета национальной безопасности США


Владимр Рыжков. Триумфальная. Судья Боровкова. Произвол

03.01.2011 | 16:47

Был на Триумфальной 31 декабря, и вчера весь день провел в Тверском мировом суде ЦАО Москвы на суде над Немцовым и Яшиным.
Свидетельствую как очевидец.

Немцов и Яшин были задержаны, и получили аресты (15 и 5 суток) по полностью сфальсифицированным показаниям двух сотрудников милиции.
Политики шли с согласованного (!) митинга по домам, отмечать новый год, по тротуару на Триумфальной. Немцов шел с дочкой Жанной и ее подругой. Они не выкрикивали лозунгов, не матерились, не призывали идти на Кремль или маршем по Тверской, не звали на несанкционированный митинг, не сопротивлялись работникам милиции. Они не нарушали требований милиционеров, так как никаких требований не было. Работники милиции при задержании не представились, не показали служебных удостоверений.13 свидетелей в ходе судебного рассмотрения показали, что Немцов и Яшин не делали ничего из того, что им инкриминировано. Свидетельства множества очевидцев задержания, фото- и видеоматериалы однозначно доказывают, что показания милиционеров о произошедшем лживы на все сто процентов.

Мировой судья Боровкова Ольга Юрьевна
(Адрес: г. Москва, Б.Черкасский пер., д.7/8, стр.1-б. Мировой судья: Боровкова Ольга Юрьевна. Телефоны: 921-24-63, 921-38-65.) отвергла все ходатайства защиты. В том числе отказалась посмотреть видео- и фотосъемку, доказывающие лживость рапортов милиционеров. Она проигнорировала все показания свидетелей защиты. И поверила только двум сотрудникам милиции, которые толком не могли ответить ни на один вопрос. Кстати, эта та самая Боровкова, которая в сентябре прошлого года посадила на 4 суток правозащитника Льва Пономарева и наказывала ряд других гражданских активистов.

После второго приговора Ходорковскому и Лебедеву режим стал быстро эволюционировать в направлении открытой диктатуры.
Теперь задержания оппозиционеров и гражданских активистов начались даже на согласованных с властями акциях. Фабрикация административных дел и их штамповка в послушных судах по лжесвидетельствам работников милиции поставлена на конвейер. Всем пассивным и равнодушным стоит осознать – в нынешней России каждый беззащитен перед лицом нарастающих произвола и коррупции.

Вот наше заявление по поводу ареста Немцова и Яшина:

ЗАЯВЛЕНИЕ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПАРТИИ НАРОДНОЙ СВОБОДЫ
(За Россию без произвола и коррупции)


Наглая фабрикация милицией и судом обвинительных приговоров и лишение свободы сопредседателя Партии народной свободы Б.Немцова и других участников оппозиционных акций 31 декабря 2010 года в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, – это не «перегибы на местах», а конвульсии высшей российской власти, окончательно взявшей на вооружение привычные советские методы борьбы с инакомыслием.

Мы убеждены, что любые попытки запугать оппозицию, задушить в российских гражданах стремление к свободе заведомо обречены.

Несмотря на усиление репрессий, наступивший 2011 год будет ознаменован утратой контроля над событиями со стороны правящего в России нелегитимного режима и его окончательной дискредитацией.

Михаил Касьянов
Владимир Милов
Владимир Рыжков


2 января 2011 года

Власть уголовная. Гарри Каспаров

Немцов — 15 суток административного ареста. Лимонов — 15 суток. Косякин — 10 суток. Яшин — 5 суток.

В канун Нового Года против этих четырех граждан России, публично выражающих свое резко негативное отношение к путинскому режиму, так называемыми представителями правохранительных органов, было совершено уголовное преступление. Незаконные задержания на улице, сфальсифицированные протоколы в отделении милиции, проштампованные судебные решения — в ход был пущен весь типовой набор из арсенала ментовских и судейских шестерок, поставленных Паханом и его подельниками следить за порядком на Зоне. Дорвавшаяся до власти шпана, самым примитивным образом сводит счеты со своими политическими врагами.

Грозное с виду ОМОНовское начальство послушно выполняет роль режимных шавок, приказывая своим подчиненным сначала избивать беззащитных людей, а затем и лжесвидетельствовать на судебных заседаниях. Мелкое хулиганство, матерные выражения, сопротивление работникам милиции, нарушение общественного порядка — без этого, конечно, не может обойтись ни одно мероприятие оппозиционеров, требующих соблюдения Конституции. Милицейские чины прекрасно знают, что им не о чем волноваться — коллективный «судья Данилкин» всегда гарантирует обвинительный приговор. Для этого от людей в форме принимается любой бред в качестве доказательства и одновременно отвергаются любые свидетельства со стороны защиты, включая фото- и видеоматериалы.

Кстати, судя по реакции милиции, во время несанкционированного шествия фанатов по Ленинградке 8 декабря все обстояло более чем благопристойно. То есть, ни хулиганских выходок, ни нарушения общественного порядка, ни упаси Боже, матерных выражений зафиксировано не было. Да и события 11 декабря на Манежной, исходя из той же милицейской логики, не представляли серьезной угрозы добропорядочным гражданам, в отличие от провокационных сборищ оппозиции 31-го числа.

Криминализация госаппарата достигла предельного уровня концентрации, когда воровская власть, извращая законы, стремится любой ценой удержать контроль за общаком. Только "общак" в данном случае — это российский бюджет и природные богатства нашей страны.

PS. Илья Яшин красочно описал в своем блоге, как участковый Дима под давлением начальства фальсифицировал протокол задержания, т.е., ничтоже сумняшеся, совершил серьезное должностное преступление. Интересно, а все это участковые «димы», судьи «данилкины», прокуроры «лахтины» задумываются о том, что в один прекрасный день в России закончится власть беспредельщиков и заработает нормальное правосудие, когда им всем придется отвечать по закону за совершенные преступления? Или они уверены, что даже если и наступит такой момент, то все равно о них никто не вспомнит? Как в 1991 году...

РИА Новости
Арест Немцова. Анатолий Чубайс
03.01.2011 09:43

Только что удалось переговорить с Борисом Немцовым. Как известно, он был задержан 31-го декабря, а сегодня — арестован за сопротивление сотрудникам милиции. Скажу сразу — я считаю, что власть имеет право задерживать участников несанкционированных митингов. Но ведь митинг, в котором участвовал Немцов, был разрешен! Я не верю и в принятое судом основание ареста — сопротивление сотрудникам милиции. И потому, что суд отказался приобщить к делу материалы, которые это опровергают, и потому, что сам Борис категорически отрицает, что было сопротивление, и потому, что сопротивление в такой ситуации — просто глупость. Убежден, что эти же вопросы возникают не только у меня, но и у любого нормального человека. А это значит, что на них надо дать ответ — и не суду, доверие к которому подорвано, а самой власти. Или в нашей стране сегодня нет места диалогу власти и общества?


Артемий Троицкий, арт-критик, журналист

Я думаю, что было бы очень хорошо, если бы на 15 суток в новогоднюю ночь в одну и ту же камеру посадили, с одной стороны, Немцова, Яшина и, допустим, Каспарова, а с другой стороны, Медведева, Путина и, допустим, Суркова. Чтобы они провели вместе 15 суток, пообщались друг с другом, обсудили какие-то проблемы — может быть, из этого получилось бы что-нибудь интересное.

Наша абсолютно бандитская власть, власть без проблесков чего-либо человеческого сидит на своем месте крепко. Наша вялая оппозиция слишком маломощна и неубедительна, чтобы что-то сделать, сковырнуть эту власть она не в состоянии. Сковырнуть эту власть каким-то гражданским демократическим выборным путем, понятное дело, невозможно просто потому, что путинщина этого не предполагает в принципе. Считать, что заграница нам поможет, мне кажется, было бы наивно, поскольку мы видим, как заграница терпит режимы вроде северокорейского, причем даже менее для себя важные, чем богатая нефтью и боеголовками Россия. Призывать к народовольческому пути индивидуального террора я не могу. Поэтому единственное средство — это привлекать к борьбе на нашей стороне инопланетян, а также великих эзотериков, колдовские силы и тому подобное. Больше нам уповать не на кого.

 


Хейди Хаутала, председатель подкомитета Европейского парламента по правам человека

Сотни человек были арестованы в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах за выступления в защиту их права на свободу собраний, гарантированное ст. 31 Конституции Российской Федерации.

Я только что узнала, что господин Немцов был приговорен к тюремному сроку, по всей видимости, за сопротивление полиции. У меня есть достоверные источники, утверждающие, что это обвинение рутинным образом и, что очень возможно, по надуманным основаниям, применяется к мирным протестующим наравне с обвинениями в «нарушении общественного порядка». Я призываю к немедленному освобождению всех мирных демонстрантов в рамках «Стратегии-31».
С приходом нового мэра Москвы власти, казалось, наконец, стали готовы к тому, чтобы проявить уважение к конституционному праву граждан свободно собираться и выражать свои взгляды. Арест сотен граждан 31 декабря показывает, что это была безосновательная надежда. Это был настоящий откат назад, и мы в Европейском парламенте должны и дальше оказывать давление на нашего стратегического партнера, как мы называем Россию, с тем, чтобы он уважал международные гарантированные права, которыми должен пользоваться каждый гражданин, в том числе и в России.
"Я еще более встревожена тем фактом, что активисты и лидеры демократической оппозиции в России, по всей видимости, будут преследоваться по обвинению в «нарушении общественного порядка». Я сомневаюсь, что Борис Немцов, к примеру, бывший заместитель премьер-министра, стал бы вести себя так на публике. Пока я пишу это, господин Немцов продолжает оставаться в отделении милиции второй день подряд. Даже власти не заявляют, что демонстранты 31 декабря совершали насильственные действия.
Европейский союз быстро и жестко отреагировал на полицейское насилие в отношении демонстрантов в Белоруссии, которое выразилось, в том числе в задержании большинства кандидатов в президенты после президентских выборов 19 декабря. Я хочу напомнить представителям Евросоюза и другим коллегам о необходимости избежать двойных стандартов при оценке событий в Беларуси и России. Евросоюз должен продолжить осуждение полицейских практик в России так же жестко, как он делает это в отношении Беларуси. Пришло время, чтобы Евросоюз активизировал контакты и продемонстрировал солидарность с российской демократической оппозицией, поступив так же, как он поступает в отношении оппозиции в Беларуси.

 

Фотографии РИА Новости

 

Обсудить "Каникулы в тюрьме" на форуме
Версия для печати