КОММЕНТАРИИ
В экономике

В экономикеМошенническая компания МТС

10 АПРЕЛЯ 2011 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

РИА НовостиНа прошлой неделе я замечательно съездила на остров Кипр. Помимо дивных пейзажей (я по восемь часов гуляла по горам и прилично обгорела), меня приятно поразили тарифы кипрских операторов: трындя пять дней по телефону, непрерывно, я заплатила за звонки всего 5 евро, притом что половина звонков была в Россию. Это не шутка: смс-ка после пятиминутного разговора с Москвой гласила: ваш звонок стоил 0.2 евро. Разговоры с Кипром вообще обходились в два знака после запятой.

А еще перед отъездом я положила 8 тыс. руб. на мой московский сотовый, от МТС (покрыть долг и вперед). И где-то на четвертый день мне пришла смс-ка о том, что максимальный кредит по моему лицевому счету составляет 2400 руб. и что на 75% он израсходован. То есть 8 тыс. МТС сожрал и еще должником меня объявил.

Хотя за все пять дней пребывания на Кипре я ответила на 1 (один) звонок продолжительностью в 5 (пять) секунд.

По возвращении я, естественно, поинтересовалась, где же и когда же я так наговорила, и мне объяснили, что вот, мол, я за два дня до отъезда завела iPhone, и он сам выходил в интернет и качал обновления. И с меня за это по установленному международному интернет-роуминг тарифу списывались деньги: итого 300 долларов.

Так что я заплатила 500 дол. за билет компании «Трансаэро» (все было очень хорошо, рекомендую), 325 евро отелю Natura Beach Hotel (очень милый отель в Полисе, рекомендую) и 300 дол. МТС за услугу, о существовании которой я не знала и которой я не пользовалась.

Это означает, что МТС – мошенническая компания. Когда вам без объявления предоставляют услугу, о которой вы не просили, и оценивают эту услугу не в десять, не в сто, а в тысячу раз больше, чем она стоит (я не случайно написала, что мне звонки по Кипру стоили по 0,012 евроцента) – это мошенничество. Как вы понимаете, клиенты AT&T за пользование iPhone по 70 дол. в день не платят. Иначе бы они давно разорвали на куски и Джобса, и Стефенсона.

Собственно, совершенно непонятно, почему компания МТС постеснялась и удовольствовалась тремястами долларами. Могла с тем же успехом оценить свой тяжкий труд в 3 тысячи. Или в 30 тысяч. Или в 3 млн дол. и наложить арест на все мое имущество.

Это вообще богатая почва. Можно, например, ввести услугу «если вы наберете такой-то номер, то узнаете по нему погоду» и оценить эту потенциальную услугу в 1 млн долларов. О том, что номер можно набирать, клиенты знать не будут, нужна ли им погода за 1 млн дол. – дело десятое, но вот, ребята, услуга есть – вы должны миллион.

Если б на это я одна нарвалась – я бы и не заморачивалась. Но я так понимаю, что тысячи россиян совокупно теряют на этом миллионы долларов – обнаружив задним числом, что им предоставлена услуга, о которой они не просили и цену которой они не знали.

Вы, конечно, скажете, что с нашими сотовыми операторами нужно держать ухо востро – но на каждый чих не наздравствуешься. В конце концов, за те же самые два дня до поездки мне сим-карту под iPhone обрезали чуть ли не в головном офисе МТС, и никто в этой мошеннической конторе меня не предупредил: вот вы знаете, он сам будет выходить в интернет, а тарифы на интернет-роуминг у нас такие-то.

В этой же истории меня изумляет другое: стратегия наших сотовых операторов, которая вся строится на том, чтобы наежить клиента. Ведь этим промышляет не только МТС – итим занимаются все в «большой тройке», и МТС не считает, что жалкие 300 дол., на которые они меня кинули, стоят меньше, чем старый клиент, который постоянно разговаривает по телефону вот уже много лет и наговаривает очень прилично.

Потому что теперь, разумеется, я эту карточку спущу в ближайший унитаз. Мне это неудобно, я этот телефон использую лет семь, трачу немало денег (мне уже давно интересно, почему мне выставляют такие счета и почему мне приходится на телефон класть по 8 тыс. руб.), но это вопрос деловой этики.

Iphone 4 (на который пошла куча денег, таланта и времени) стоит сейчас 300 дол., и свои услуги по его обслуживанию в течение 5 дней МТС оценила в те же 300 долларов. МТС взяла с меня не деньги за услугу как торговая компания, а налог как государство, в одностороннем порядке.

МТС кинула старого и верного клиента — извините, я меняю подданство.

И вообще, господа, пользуйтесь Скайпом.

 

Фотография РИА Новости

 

 

Обсудить "Мошенническая компания МТС" на форуме
Версия для печати