КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеТризна по выборам

РИА Новости

Всё развивается по плохому сценарию: Ходорковского с Лебедевым отправили на Север, переназначили одиозного Чайку, не зарегистрировали Партию народной свободы, поставили Прохорова на «правое дело», открыли призывные пункты для рекрутов в Народный фронт Путина, начали заколачивать окно в Страсбург. В ответ на список сенатора Кардина думцы   верстают свои списки нежелательных иностранцев. Оголтелость власти может свидетельствовать лишь об одном — премьер действительно возвращается на президентство. Заканчивается, как и было «по-семейному» решено, короткий исторический отрезок кремлёвского сидения Медведева: сберёг не тронутыми высший слой коррупционеров, посторожив скипетр с державой, и молодец, хороший мальчик. Кандидат юридических наук справился с охранными функциями, как ему и было поручено. Что до России, то она всё так же сонно провожает очередные четыре безрадостных, бессмысленных, беспощадных года. А на горизонте  —  унылое безвременье.

Политологи в преддверии нового избирательного цикла приходят в ажитацию от прогнозов и гаданий. Мучаются неразрешимыми вопросами московского бытия: Путин или Медведев, сколько вбросят, чтобы «Единой России» было комфортно в новой Думе, каким процентом облагодетельствуют Прохорова, дабы системные либералы ещё теснее сплотили ряды вокруг теперь уже «отца нации», о чём сторгуются с контролируемыми властью «державником» Зюгановым и «почвенником» Жириновским, пожертвуют ли десантником Мироновым и его думским взводом? Прогнозам сопутствует стойкий типографский запах отпечатанных  дензнаков, которые к декабрю 2011-го, по элегантному выражению одного из героев Василия Шукшина, «начнут жечь ляжки» вождям, организаторам и охранителям «борьбы за голоса избирателей».

Мобилизуемые властью трудовые коллективы и творческие союзы в управляемом порыве окружают перед выборами Путина живым кольцом, занимая круговую оборону по периметру Кремля. Честно говоря, при находящемся в здравой памяти господине Чурове и его многочисленной дисциплинированной армии учителей, врачей и прочих подневольных бюджетников, тотальный набор новых батальонов защитников путинизма представляется избыточным. Пошлость «фронтовой» затеи наверняка понимают не только гроссмейстер Карпов и доктор Рошаль, добровольно вставшие под пропагандистское ружьё, но и певица адаптированного  русского фольклора Надежда Бабкина. Впрочем, если замысел подразумевает участие населения в круговой поруке с «отцом нации», то пошлость вовсе не умаляет коварства.    

Вот-вот начнут зазывать придти и проголосовать. В прежние времена о  явке особенно не беспокоились, так как на результат, определяемый заранее, она не оказывала серьёзного влияния. Сейчас с победными цифрами проблем тоже не будет, но вбрасывать в пользу своих придётся, как утверждают эксперты, процентов пятнадцать-двадцать. Такой громадный уровень фальсификаций при незначительной явке — совсем не комильфо, и только процент поддержки от большого числа проголосовавших обеспечит хоть какую-то видимость легитимности, которая потребуется позарез в условиях неизбежного нарастания недовольства. Не секрет, что, управившись в декабре 2011-го и марте 2012-го с формальностями и приведя себя  «гигиенически» в божеский вид, как советует господин Путин, ребята, которые у штурвала, продолжат славные коррупционные и воровские дела, и в два-три года доведут-таки страну до ручки даже при 300 долларах за баррель. То, что они умудрились начудить за 12 лет и сколько ещё начудят в оставшиеся несколько лет до утробного многомиллионного рёва «Пошли на…!!!» — расхлёбывать нескольким поколениям, если вообще удастся расхлебать. И легитимность для этих господ — хоть какая-то соломинка во время бунта.

Понимая неизбежность краха страны с «отцом нации» во главе, смешно ставить перед собой вопрос экзистенциального выбора: идти или не идти к урнам. Идти — значит подстилать соломку жуликоватой власти. Идти, понимая, что будут мухлевать, — значит сознательно закрывать глаза на беззаконие и подыгрывать всем тем, кто прилюдно пилит «кровные» налогоплательщиков, затыкая многомиллиардные дыры «Банка Москвы» и ВТБ, строя мост на остров «Русский» и олимпийские объекты в Сочи, крышует подпольные казино, палачествует на площадях и в судах. Идти, отдавая себе ясный отчёт, что твоё участие в выборах нужно лишь для наведения демократических румян на авторитарное мурло, — значит потерять остатки самоуважения и элементарное представление о морали. Любому думающему и приличному человеку должно быть стыдно участвовать в подобном фарсе.

   Есть немало вполне добросовестных экспертов и аналитиков, которые считают, что призыв к бойкоту выборов и неучастие разрушают этот важный демократический институт, а потому, мол, надо идти. Но разве то, что известно о многолетних откровенных фальсификациях, о недопущении к выборам оппозиционных политиков и партий, об изъятии графы «против всех» и других поправках, выхолостивших демократические начала закона о выборах, о тотальном промывании мозгов, де-факто не уничтожило выборы? Вопрос скорее риторический.

  «Быть или не быть» решается сегодня через ответ «участвовать или не участвовать в незаконном деле, будучи связанным круговой порукой с режимом», и индивидуальный выбор вряд ли будет просто политическим, изначально он всё-таки — эстетический и нравственный.

 

Фотография РИА Новости

 

 

Версия для печати