КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеМеханизм

15 ДЕКАБРЯ 2011 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

РИА Новости

 

Несколько месяцев назад Студенческий союз МГИМО пригласил меня выступить в этом славном заведении с лекцией «Демократия как механизм». Приглашение было согласовано с проректором по учебно-воспитательной работе. Незадолго до дня лекции выяснилось, что для встречи со мной в институте «нет подходящей аудитории» (я еще, помнится, закайфовал от тонкости формулировки).
Спустя какое-то время вопрос с аудиторией, однако ж, был решен — и студенты пригласили меня снова. Лекция была назначена на 16 декабря. Я с волнением ждал, не случится ли чего с аудиторией.
Случилось — с учебным графиком.
За два дня до даты ректор Торкунов дал указание об отмене моей лекции, ибо во время сессии негоже отвлекать студентов от учебы! В прошлом году было гоже, а сейчас — ни-ни.
Молодец Торкунов, уберег невинных студентов от растлителя Шендеровича!
А вот что ему стоило прийти на мою лекцию и парой мощных доводов размазать по стенам МГИМО, а? Но в этой банальной истории, как в капле воды, отразилось все убожество текущего (и истекающего, надеюсь) времени: мушиные хлопоты ректора по недопущению в заветные стены отдельно взятого журналиста отлично рифмуются с федеральной номенклатурной обороной в эпоху Болотной...
Вы заметили? Они ничего не могут возразить нам по существу, вообще. Им годы напролет тычут в нос факты и в лицо называют ворами, а они только отворачиваются и молчат, а если открывают рот, то врут. Плюс диверсионные вылазки — ну, тут уж, как говорится, по специальности…
Обрушение сайтов, разводки, занижение одних цифр, завышение других, засылка казачков в мэрию для занятия митинговых площадей, своз казенным транспортом убогих и гастарбайтеров для изображения народной поддержки… И — дурацкий номенклатурный прессинг, которым они добиваются, разумеется, совершенно противоположных результатов!
Рассказывают, что незадолго до выборов 4 декабря министр обороны Сердюков полетел в Североморск, дабы хорошенько растолковать подчиненным важность правильного голосования. К шести вечера в штаб, на встречу с министром, прибыли в полном составе все высшие офицеры флота — и как попки, просидели в этой клетке до полуночи, потому что Сердюков прилетел в полночь.
Отличная получилась агитация за «Единую Россию»: «медведи» получили на Северном флоте свои пять процентов, и пришлось рубить кадровые головы… Молодец, Сердюков!
Агитация продолжается каждый день — и чем тупее, тем эффективнее. Я счастлив, что время от времени, сам того не желая, работаю детонатором на этом пороховом складе ума.
Прошлой весной, помню, хотел выступить в Петербурге — обычный афишный концерт, четыре сотни зрителей, капля в море. Но афишу увидела губернатор тетя Валя, и начался цирк с конями: звонки, запреты, вранье, еще вранье, разоблачение со скандалом… Короче, вместо одного мирного концерта на четыреста человек случились у меня в Питере два тысячных аншлага с политическим подтекстом плюс примерно миллионная аудитория по радио…
Молодец, губернатор тетя Валя!
Молодец и ректор Торкунов.
На встречу со мной в МГИМО записались полторы сотни студентов. Мягко говоря, не завсегдатаи митингов и не активисты оппозиционных движений — просто любопытствующие, обычные ребята и девчата... Не знаю, что из сказанного мною и до какой степени запало бы в их мозги — процесс это медленный, прямого результата тут нет и быть не может.
Но ректор Торкунов, от имени и по поручению власти, дважды дал легкую, но вполне ощутимую пощечину собственным студентам. За них решили, что они быдло, — и торжественно настояли на этом решении.
Кажется, в МГИМО мне можно уже и не приходить.
А тему «Демократия как механизм» в ближайшее время, я думаю, раскроет сама жизнь.

Версия для печати
 



Материалы по теме

Прямая речь //
В СМИ //
Похвала бегу впереди паровоза // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Шендерович и девочка на коньках // ЕЛЕНА САННИКОВА
В СМИ //
С вершины журналистской репутации — к помойке с грязным бельем // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Свобода слова // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Позвони мне, позвони // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Заявление с прибором // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Персональный запах // ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ