Поддержка стоимостью в 64 миллиарда
Все как в классической трагедии. Единство места, времени и действия. В прошедшем 15 декабря «путин-шоу» работники одного и того же предприятия предложили Путину свою поддержку в разгоне московских митингов, но потребовали взамен уволить министра обороны, инициатора единственной прогрессивной реформы за все годы существования путинского режима. Честное слово, в этом мире ничто не случайно.
В прямой связи с нацлидером поучаствовали аж трое работников ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». И иначе быть не могло. Речь идет о действительно «ядерном» электорате нацлидера. Сначала в прошлом знатного трудящегося, а ныне депутата Госдумы по фамилии Якушев выдвинули, дабы сгладить неприятный вопрос Алексея Венедиктова относительно митинга на Болотной. Ветеран не подвел и «по-простому», «по-рабочему» поблагодарил Путина В.В. за заботу: «Мы, «Уралвагонзавод», загружены работой, как говорят по-русски, по уши. И на будущий год уже есть задаток, что мы будем работать, причем работать, как никогда. Когда-то, в те коммунистические времена, мы делали 20-21 тыс. вагонов, на вчерашний день мы сделали 24 тыс. вагонов. …На будущий год у нас опять большой заказ. То есть люди видят перспективу работы и спокойны… Я просто сейчас ко всем обращаюсь россиянам, обращаюсь ко всем. Вопрос в том, что не надо беду на Россию навлекать». Одним словом, кусок хлеба гарантирован, чего же митинговать.
Казалось бы, клиент отработал номер, проехали. Но выяснилось, что то ли никто, кроме сотрудников «Уралвагонзавода», на территории России поддерживать премьера не собирается, то ли путинские политтехнологи вовсе перестали мышей ловить. Потому что через час после страстной речи рабочего-ветерана в московской студии передача переместилась непосредственно в Нижний Тагил, где выяснилось, что «Уралвагонзавод» готов производить отнюдь не вагоны. «Уралвагонзавод» — единственный в стране производитель танков. И тут же выяснилось, что дела на заводе обстоят не блестяще. Если вагоны российские госкомпании по указанию Москвы покупают, то военные артачатся и упорно не желают приобретать танки. Не помогло даже то, что сам нацлидер залезал этим летом в танк Т-90С и вроде бы выражал удовлетворение высоким качеством машины боевой. Но военные не взяли под козырек (на что явно рассчитывали заводские начальники). Буквально на следующий день начальник Генштаба генерал Макаров сообщил, что у танка огромное количество недостатков и что военное ведомство не собирается его закупать.
Если руководители Министерства обороны здесь лукавят, то только чуть-чуть. Ситуация та же, что и с «калашниковыми», от закупки которых военное ведомство отказалось. Правда заключается в том, что за последние десятилетия никаких прорывов в области танковой техники (равно как и в области стрелкового оружия) не произошло. Более того, значение танков в тех войнах, которые, как предполагается, будет вести наша армия, не столь решающее, как тогда, когда советские танковые клинья должны были через неделю боевых действий упереться в берега Ла-Манша. Времена изменились. Стране не нужны новые танки. Хватит и тех, что наклепали за прошедшие годы. Новые не увеличат боевой потенциал Вооруженных сил. Но с этим невозможно примириться тем, чье благосостояние напрямую зависит от того, закажет Минобороны новые танки или нет. Всякого, кто скажет иное, они уж точно объявят врагом народа.
Что, собственно говоря, и произошло в ходе «путин-шоу». Слово взял некий Олег, водитель-испытатель «Уралвагонзавода»: «Мы готовы делать технику лучше, осваивать новые технологии. Но невольно складывается впечатление, что министру обороны это не нужно. Военные производят капремонт старья. Новое не заказывают. А вообще гоните Вы в шею этого Сердюкова, Макарова с его высказываниями. Назначьте нормального министра». Только начните платить деньги за бронированную хрень, которую мы клепаем. А уж за нами, дорогой Владимир Владимирович, не заржавеет. Уж мы, производители танков, которые никому не нужны, продолжил начальник танкосборочного цеха, приедем в Москву и разгоним этих гнусных москвичей, которые в отличие от нас научились кормить себя сами.
Ведь чудесным образом возникшее благосостояние «Уралвагонзавода», о котором столь радостно рассказывал рабочий-депутат Якушев, возникло из госдотаций — 2 миллиарда рублей в прошлом году и 64 миллиарда, лично обещанных Путиным, в этом. Благодаря прямой линии с Путиным мы увидели его «ядерный электорат» — людей, привыкших, чтобы о них заботилось доброе государство. А за это они позволяют начальникам делать все, что те захотят: заполнять бюллетени на выборах, назначать друг друга на высшие должности, раздавать лакомые куски собственности друзьям и знакомым.
А теперь, дорогие читатели, вопрос на засыпку. Где, как вы думаете, трудился в 80-х годах прошлого века председатель совета директоров «Уралвагонзавода» Евгений Михайлович Школов? Как сообщает печать, в дрезденской резидентуре КГБ, вместе с неким Путиным В.В. Я же говорил, чистый классицизм — единство места, времени и действия…
Фотографии РИА Новости