О трудящихся, бешеных псах и росте цен
На прошедшей неделе одного моего старого знакомого в Минске засудили. Виктор Ивашкевич – журналист и политик, активист национально-демократического движения еще с советским стажем. Много лет состоял в Белорусском народном фронте. Человек искренний и в своей правоте убежденный.
Засудили – не значит непременно «посадили», хотя в белорусских условиях это чаще всего совпадает. Нет. Ему влепили штраф. В размере 500 тысяч белорусских рублей (не спешите искать валидол!), что в переводе на американские означает аж целых шестьдесят тугриков.
Оштрафовали Виктора за дело. Он, дескать, призывал Европейский cоюз ввести санкции против тех белорусских предприятий, которые финансируют белорусский же режим. И своими призывами расстроил профсоюзную активистку из Мозыря Марину Циблиенко. Расстроил настолько, что госпожа Циблиенко спать спокойно не могла, пока суд не принял от нее иск и не влепил Ивашкевичу штраф в пользу истицы.
Присудил победу – несмотря на то, что никаких доказательств того, что от призывов Ивашкевича Циблиенко пострадала экономически, истица так и не привела. Как не привела доказательств и того, что ее здоровье ухудшилось, ибо «скорую помощь», как выяснилось, Циблиенко тоже не вызывала. И вообще, какая связь между заявлениями Ивашкевича и европейскими санкциями, она указать не смогла. Но – победила.
Трррррагедия, одним словом, хотя и без доказательств. Муки и страдания профсоюзной активистки Виктор теперь должен возместить. Деньги небольшие. Скорее всего, возместит когда-нибудь.
Но тут есть одна проблема.
Госпожа Циблиенко на вопрос, прямо заданный ей ответчиком в суде, не пострадала ли она от роста цен, ответила: нет, не пострадала. И добавила нечто вроде: правильно цены подняли – ибо вступили в Таможенный союз.
Она – не пострадала. Хотя цены подняли, а зарплату – нет. А моя теща пострадала. Ибо хотя ей пенсию прибавили (в отличие от страдалицы Циблиенко), но прибавка эта за ценой на лекарства никак не успевает. И теперь сидит моя теща, пьет корвалол за неимением средств на более серьезные медикаменты, которые, вообще-то, при ее диагнозах дорого стоят, и черпает утешение в прессе.
А пресса говорит о том, что белорусские профсоюзы, оказывается, поддерживают рост цен! Да еще и настолько! И приводит слова все той же Марины Циблиенко, которую поддерживает, оказывается, сам председатель Федерации профсоюзов Белоруссии Леонид Козик!
Вот они – защитники трудящихся.
То, что цены растут быстрее зарплат, их не так волнует, как слова малопопулярного белорусского оппозиционера, воспроизведенные малопосещаемыми белорусскими сайтами.
«Малопопулярный» и «малопосещаемые» – это не мои эпитеты. Это цитаты из государственной белорусской прессы. На всякий случай говорю, чтобы Виктор Ивашкевич не обиделся и на меня в суд не подал.
Ибо вот ведь – на него подали! И спасибо нужно сказать, что дешево отделался! В сталинскую эпоху, говорят, такие вот циблиенки запросто могли потребовать расстрелять оппонентов, как бешеных псов.
Хотя тогда, по просьбам трудящихся, цены регулярно снижали – а не повышали. А у нас повышают. И циблиенки это приветствуют.
Тяжелый труд, я вам скажу, приветствовать политику любимого правительства. Но, с другой стороны, есть шанс сделать карьеру. Жаль, конечно, что в Белоруссии нет федеральных округов и соответственно президентских полпредов в них. А то быть бы Циблиенко коллегой Хороманских…
А пока вполне можно удовлетвориться содранной с бешеного пса шкурой… Ой! Простите! Оговорился! Присужденными ей по суду шестьюдесятью сребрениками.
Фотография РИА Новости
На фото: Презентация новой купюры достоинством 200000 белорусских рублей. Национальный банк Республики Беларусь выпустил в обращение банкноту номиналом 200 тысяч белорусских рублей (около 25 долларов США).