КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииПервая ласточка

29 МАЯ 2012 г. АНТОН ОРЕХЪ

РИА Новости


Спустя три недели после столкновений на Болотной и через неделю после награждения омоновцев квартирами, найдена-таки и первая виновница массовых беспорядков и физических страданий, причиненных полицейским, которые лишь частично могут быть компенсированы двухкомнатными квартирами. Александра Духонина обвиняется в насилии в отношении представителей правоохранительных органов и призывах к массовым беспорядкам.

Важным свидетельством, как я понимаю, является уже всем известное полуминутное видео, на котором Александра «бросает в полицию кусок асфальта». Надеюсь, это не единственное, чем может похвастаться следствие. Потому что видео это очень странное. Очень.

Главное, на что в нем нужно обратить внимание – то, что на протяжении записи камера держит на прицеле именно Духонину. То есть неизвестный нам оператор снимал не беспорядки, а снимал Духонину и ее действия. Для этого приходилось довольно быстро перемещаться в хаосе площади, лавировать между людьми и не потерять из фокуса цель. Даже для профессионала это не такая простая работа. Однако все было прекрасно снято.

И что же это значит? Не мог же оператор заранее знать, что Александра собирается что-то бросить в ОМОН? Или мог? Или помог ей смочь?

Я при этом не разделяю точку зрения Ильи Яшина, который напирает на то, что девушка юная. Что у нее могли сдать нервы при виде полицейских безобразий. Да, юная, да, могли, но, с точки зрения закона, 18-летний человек вполне отдает себе отчет в своих действиях, тем более что Александра убежденный активист и майских протестов, и защиты цаговского леса. И сдавшие нервы – не большее оправдание, чем сдавшие нервы полицейских. Понять по-человечески это легко, но головой думать надо. Впрочем, это отступление от канвы событий.

А в канве этой мы имеем, что кто-то целенаправленно «вел» Духонину и ждал от нее некоего поступка. Который таки состоялся. Но что любопытно при этом: вы обратили внимание, что пленка заканчивается на моменте броска, а такой ловкий оператор почему-то не сделал естественного движения вправо, чтобы проследить траекторию полета «снаряда»? Или сделал и все снял, но в ролик это специально не включили?

Про «снаряд», кстати, тоже не очень понятно, что это был за снаряд. Это лишь условно кусок асфальта, а на самом деле это могло быть что-то и не столь драматичное.

То есть в кадре девушка кидает нечто, кидает по-бабски, не технично – и недалеко. Кидает из-за линии фотокорреспондентов. И вряд ли она могла, во-первых, что-то добросить до полиции, а во-вторых, причинить полицейским какой-то существенный вред. Впрочем, и квартиры омоновцам давали не за смертельные раны. 

Возникает еще ряд вопросов. И самый очевидный: это всё? Вот это всё, что за три недели после "Марша миллионов" удалось нарыть? Александра Духонина, швыряющая непонятно что непонятно куда? При том, что на площади реально шли бои, а люди в масках реально кидали камни и стучали палками по полицаям.

И здесь я уже полностью соглашусь с Яшиным: а где же пресловутые люди в масках? Почему они не были задержаны, почему им ничего не предъявлено? Почему вообще понадобилось три недели, чтобы выявить первого подозреваемого?

Я могу предположить, что они три недели отсматривали записи специально обученных людей, чтобы в этих записях найти хоть что-то, и среди людей без масок не нашли никого более подходящего на роль «погромщика», чем Александра Духонина.

Ну и что, новый "Пусси Райот"? Раздуем на пустом месте мировую новость и сделаем из девчонки узника совести, символ эпохи и героя протеста?

Самое занятное состоит в том, что наша полиция, видимо, не сможет найти погромщиков, хулиганов и бандитов, даже если у нее действительно будет задание их ловить. Ловить не таких вот девчонок, не Навального где-то за сценой, не «всех, кроме тех, кто в масках», а натурально ловить нарушителей порядка. Ни поймать не смогут, ни найти впоследствии с помощью оперативно-следственных мероприятий. Судя по всему, полицию и ОМОН обучают чему-то иному для каких-то иных целей и предназначений.    



Фотография РИА Новости / Илья Питалев

Версия для печати