За что боролись
Поблагодарим же растяпу, позабывшего отключить микрофон во время встречи Обамы и Медведева. Благодаря ему мы узнали, что в результате десятилетних усилий Россия достигла-таки своих внешнеполитических целей. Руководитель самой могущественной державы мира через Медведева пытается угомонить Путина. Типа, ну не лезь же ты под руку со своими глупостями про противоракетную оборону, дай избраться. Оказывается, мы еще ого-го, мы еще Обаму достать можем, если захотим. Впрочем, обещанная президентом США «гибкость» в вопросе о ПРО может означать и другое. А именно, что американскому президенту до смерти надоело разбираться с бушевским наследством под названием противоракетная оборона. И он предполагает свернуть программу после выборов (так как это сделал в свое время Билл Клинтон с рейгановскими звездными войнами). Если так, то в будущем это поставит перед отечественной дипломатией непростые проблемы. Надо вновь будет искать повод для самоотверждения и, одновременно, для периодического скандала с американцами.
Но пока что празднуем победу. Ведь обамина просительная фраза была объявлена республиканцами предательством национальных интересов. А рвущийся в кандидаты Митт Ромни сгоряча назвал Россию «геополитическим соперником номер один». Совершенно напрасно местоблюститель Медведев отчитал его, типа, головой думать надо и на часы смотреть, время , мол, холодной войны давно закончилось. Ведь все путинские годы Москва только тем и занималась, что разыгрывала из себя этого самого геополитического соперника. Она старательно делала вид, что отношения с США определяются ядерным сдерживанием. То есть Америка только потому не наносит внезапный ядерный удар по России, что опасается ответного удара и нанесения неприемлемого ущерба. Именно отсюда растут российские претензии относительно противоракетной обороны. Создается, мол, ПРО для того, чтобы получить возможность перехватывать наши ракеты, поднятые для ответного удара.
Действуя именно в этой логике Россия отказалась выполнять Договор об обычных вооруженных силах в Европе, ссылаясь на превосходство НАТО в количестве танков, самолетов и вертолетов. При этом получалось, что она противопоставляла себя всему Североатлантическому альянсу, делала вид, что является Варшавским Договором.Наконец, чем иным кроме соперничества можно объяснить постоянные заявления о том, что Москва не допустит американского присутствия в республиках Центральной Азии.
Конечно, все вокруг понимали: все происходит понарошку, это не настоящее противостояние. Россия разыгрывает некий спектакль, опасаясь, что в противном случае Вашингтон вовсе забудет о ее существовании. Так подросток хулиганит, чтобы самоутвердиться. До поры до времени взрослые дяди – сначала Буш, потом Обама – наблюдали за этим со снисходительными усмешками. Все это, мол, пережитки Холодной войны и постимперская ломка. В конце концов пройдет.Надо лишь доходчиво объяснить, что мы не враги.
Но вот путинская политика увенчалась замечательным успехом. В Соединенных Штатах нашлись люди, которые согласились с тем, что, да мы как и четверть века назад – геополитические соперники. Дело за малым. Простым простым республиканским парням, которые как и Путин уверены, что мир живет по законам подворотни, прийти в Белый дом. Мало никому не покажется.