КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахГосподин Маркин, Вам не стыдно?

27 ИЮЛЯ 2012 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

РИА Новости


В Татарстане взорвана машина муфтия Илдуса Файзова. Часом ранее в упор застрелен его заместитель Валиулла Якупов. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин тут же объявил, что убийство носит коммерческий характер: Файзов-де и отстраненный им от организации хаджей Рустем Гатауллин поспорили из-за «движения денежных средств».

По-моему, это позорное заявление.

РИА НовостиРИА Новости
На похоронах Якупова людей обыскивали с металлоискателем, потому что по Казани шли слухи, что взорвут и похороны. Стрелял в Якупова салафит. Якупов к финансам никакого отношения не имел, а Файзов — да, он отстранил предполагаемых заказчиков от хаджей, примерно по той же причине, по которой пытался отправить в отставку имама главной соборной мечети Казани Кул Шариф Равиля Юнусова. Тогда в поддержку Юнусова в город съехались сто бородачей, и власть сдалась. Это было в той самой Казани, в которой полицейские сажают граждан на бутылку и арестовывают участников демократических митингов. Кстати, как я понимаю, организовывал приезд бородачей один из подозреваемых в покушении — Айрат Шакиров, он же шейх Умар.
Господин Маркин, Вам не стыдно?
20 сентября 2009 года в Карачево-Черкесии из автомата был расстрелян Исмаил Бостанов, замглавы местного ДУМ. Вечером 15 декабря 2010 года в упор был расстрелян возле своего дома муфтий Кабарды Анас Пшихачев. 13 февраля 2012 года взорван в своем автомобиле заместитель муфтия Ставропольского края Курман Исмаилов. 27 октября 2011 года во дворе собственного дома в селении Хурик был расстрелян шейх Сиражутдин Хуригский.
Поскольку не все представляют себе, что такое шейх в Дагестане, объясняю: это человек, которого слушаются несколько сот, а то и тысяч мюридов. Они пьют воду, оставшуюся от его омовения и выполняют наложенные им обеты. Для салафитов, не признающих посредников между богом и человеком, «амулетов», «язычества», «колдунов» и пр., шейх — враг номер один. Чтобы было понятно, это как если бы в России по религиозным мотивам убили  Серафима Саровского.
В Ингушетии в июне 2009 года похитили и убили 85-летнего (!) Абдурахмана Картоева, ярого противника салафитов, приверженца Кунта Хаджи. За месяц до этого — Саид-Ибрагима Калиматова, за месяц до этого — знатока Корана целителя Мусу Эсмурзиева.  
В Дагестане в апреле 2011-го в Кизлярском районе убит имам Магомед Сайпулаев, в ноябре 2010 года в Хасавюрте — имам Басир Салахгереев. 7 июня 2011 года в упор были расстреляны ректор Института теологии и международных отношений, непримиримый противник ваххабизма Максуд Садиков и его племянник Мусаев.
В 2006-м, после убийства Абубакира Курбижева, заместителя председателя ДУМ Ставропольского края и Карачаево-Черкесии, в машине, демонстративно брошенной его убийцами, был обнаружен «черный список» мусульманских священнослужителей — противников ваххабизма: напротив Курбижева и других жертв (экс-замглавы ДУМ Карачаево-Черкесии Абдулкерима Байрамукова, застреленного в затылок во время молитвы в упор, его помошника Ислама Батчаева (убийца порезал ножом его, и жену, и дочь) были проставлены галочки.
Господин Маркин, это — тоже финансовые разборки?
Систематическая кампания террора против представителей традиционного исламского духовенства — в отличие от убийств милиционеров — к сожалению, почти не освещается в СМИ. Между тем, она является наглядной демонстрацией того, кто в войне традиционного и «чистого» ислама (несмотря на всю чистоту намерений) является агрессором, а кто (несмотря на обмирщенность и коррумпированность) — жертвой. Во всяком случае, я еще не слышала ни про одного традиционного имама, который взял в руки автомат и убил салафита.
В России есть проблема религиозного террора. У нас был священник Даниил Сысоев, которого убил исламист-фанатик. У нас есть журналист Сергей Асланян, которого резали с криком «Ты враг Аллаха». У нас есть Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский — русский исламист из Улан-Уде, который поехал на Кавказ и стал там моджахедом. У нас есть супруги-смертники Виталий Раздобудько и Марина Хорошева, которые в феврале 2011 года взорвались в Дагестане, «русский ваххабит» Павел Косолапов, который разыскивается за взрыв «Невского экспресса», и их коллега, неудавшийся террорист Виктор Двораковский, который сел на 23 года после того, как бомба, оставленная им на просушке у батареи, неудачно взорвалась раньше времени.
Все больше и больше русских принимает ислам в его салафитской — наиболее жертвенной, но и наиболее воинственной — разновидности. Интересно, это не заботит православную церковь? Ее заботит только Pussy Riot? В РПЦ правда не понимают, почему наш замечательный патриарх Кирилл с его часами и нанопылью не является духовным авторитетом для будущих раздобудько и двораковских?
А Следственный комитет? Я правильно понимаю, что его интересуют только агенты Запада? Агенты Саудовской Аравии его не волнуют? Важные государственные умы заняты тем, как посадить Навального, им недосуг отвлекаться на такую мелочь, как ребята, которые хотят построить на территории России исламский халифат и считают себя вправе убивать всех, кто не с ними?
Так уж вышло, что государство российское и традиционное исламское духовенство оказались союзниками в войне, объявленной им салафитами.  Салафиты взрывают нас в домах и метро как кяфиров, а традиционных имамов они убивают, как мунафиков. Вам не кажется, господин Маркин, что рассказывать в таких условиях про коммерческую разборку — это предавать память убитых союзников и… как это у вас там, на вашем языке? Ах да, вот — лить воду на мельницу ваххабитов?

Фотографии РИА Новости

Версия для печати