КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииО Белоруссии и Европе, Германии и Кыргызстане, КГБ и Интерполе

29 АВГУСТА 2012 г. АЛЕКСАНДР ФЕДУТА

РИА Новости


Отставка главы германской полиции Матиаса Зегера осталась бы незамеченной во всем мире, кроме Германии, если бы не одно обстоятельство. Среди провинностей, которые ему инкриминировались, было сотрудничество с белорусским Министерством внутренних дел.

Сотрудничество было довольно тесным. Как потом раскопали медиа, немецкие полицейские снабжали белорусских коллег щитами, а также компьютерным оборудованием. Сумма, правда, была небольшая – но и ее ведь нужно было как-то оприходовать с пресловутой немецкой педантичностью.

Но главное было в другом. Пресс-служба МВД ФРГ заявляла, что помощь оказывалась в связи с тем, что, по мнению Германии, Республика Беларусь двигалась все это время к демократии. Поэтому, вероятно, белорусские коллеги могли наблюдать, как немецкие полицейские разгоняли в ноябре 2010 года антиядерные манифестации на территории своей страны.

Если кто не понял: в ноябре 2010 года министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле вместе со своим польским коллегой, Радославом Сикорским, привозил в Минск предложение оказания помощи Белоруссии в размере трех миллиардов евро сразу после выборов 19 декабря – если они будут признаны демократическими.

Выборы закончились арестами 700 с лишним белорусов, причем за решеткой оказались шесть из девяти соперников Лукашенко в борьбе за президентский мандат. Шесть кандидатов плюс их штабы. Заодно выяснилось, что прослушка этих штабов шла загодя до выборов, с санкции прокуратуры, вероятно, считавшей участие в выборах чем-то вроде государственного преступления.

А мирную акцию протеста белорусские омоновцы разгоняли «почти бережно», покалечив всего несколько человек, так сказать, соблюдая германские стандарты: зря, что ли, их учили?

После отставки г-на Зегера его бывшие подчиненные заговорили о том, что сотрудничество шло исключительно до тех пор, пока была надежда на демократическое развитие ситуации к востоку от Буга. Но их тут же поправили: дескать, как же так – почему же тогда сотрудничество продолжалось даже в 2012 году, после всех европейских санкций?!

Неуклюжие оправдания сменились неловким похмыкиванием: дескать, гм-гм… Получилось… Бывает…

Напомним, что одним из политзаключенных в Белоруссии является известный правозащитник Алесь Беляцкий, за выдвижение которого на Нобелевскую премию мира особенно ратуют польские и литовские политики. То есть представители стран, которые, собственно говоря, и сдали белорусским спецслужбам всю необходимую для посадки г-на Беляцкого информацию.

Можно было бы промолчать, однако скандал вокруг отставки Зегера случился после другого скандала, связанного с генеральным секретарем Интерпола Рональдом Ноублом. Ноубл заявил о том, что в ходе расследования дела о взрыве 11 апреля 2011 года в минском метро не было нарушения презумпции невиновности. Несмотря на то, что даже во время суда все попытки адвокатов проконсультировать их подзащитных, которым угрожала смертная казнь, отводились судьей – по сути, без каких-либо оснований. Британская пресса опубликовала после этого высказывания матери казненного Владислава Ковалева, Любови Ковалевой, недвусмысленно обвинившей генсека Интерпола в сознательном подыгрывании белорусским властям.

Эти два скандала – с германской полицией и Интерполом – в свою очередь, стали оригинальным фоном для нового скандала. Активист гражданской кампании «Говори правду» Михаил Пашкевич опубликовал в «Фейсбуке» снимки находящихся в розыске у себя в стране бывших кыргызских силовиков во главе с экс-руководителем службы государственной охраны Кыргызстана Жанышбеком Бакиевым. А если у себя в стране он обвиняется в организации убийств, то автоматически разыскивается и через Интерпол, членом которого является и Кыргызстан. Но предоставившая г-ну Жаныбеку Бакиеву убежище (не будем уточнять, официальное либо не официальное) белорусская сторона всерьез утверждает, что на родине его преследуют исключительно по политическим мотивам. И, следственно, никакой информации о нем не передает ни в Бишкек, ни в штаб-квартиру Интерпола. Хотя последнему должна была бы платить взаимностью…

Интерпол, надо полагать, эту ситуацию «схавает». Пипл – он все хавает. Или почти все.

И, кроме того, лучшие друзья девушек, как известно, бриллианты, а лучшие друзья диктаторов – это полицейские. Оно понятно: плох тот полицейский, который не завидует всевластию КГБ.

 Фотографии РИА Новости

Версия для печати
 



Материалы по теме

В СМИ //
В блогах //
Лукашенко о «предателях» и «трех несчастных девчонках» // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
В СМИ //
В блогах //
Белорусский фронт // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Кривая рука Москвы // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Батька сердится, ругается и ставит условия // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Сколько ОДКБ ни корми… // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Открутило... // АЛЕКСАНДР ФЕДУТА