КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахКак я провел День национального единства

6 НОЯБРЯ 2012 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ


Я провел его в городе Екатеринбург.

Провел — незабываемо.

Утром вышел прогуляться по улице Малышева. Настенные надписи кругом, как и везде. Церковь-новодел возле здания ДОСААФ; колокол по случаю полудня вызванивает в терцию и доминанту что-то, напоминающее «А нам все равно».

За углом — митинг ЛДПР по случаю светлого праздника, мерзлая массовка, синие флаги, патриотический нудизм. Ленин указывает знакомое направление — вам туда. На улице Вайнера радиореклама предлагает обменять старые часы на новые. Толку-то, с таким вязким временем… Так и будем по кругу ходить?

Пустоватый парк. Вокруг все блочно-панельное, советское, серо-печальное… Асфальт в ямах, напоминающий черную шутку уехавшего друга о вчерашней бомбежке. До Урала, что ли, дошел фашист? Отчего тут-то все раскурочено?

Вдруг — ах, дворец! Дворец! Как с иголочки! За чугунной оградой да с двуглавыми орлами! Вот оно где, настоящее финансирование! Всюду камеры слежения, и полиция стоит рядышком, караулит покой представителя рабочего класса, товарища Холманских, Игоря Рюриковича, наместника Главного начальника в Уральском федеральном округе. Да, именно так я и представлял жизнь рабочего человека в России!

А не пошел бы я отсюда восвояси?

Пошел, разумеется. Тем более что все равно пора было обедать и готовиться к спектаклю…

Спектакль этот — «Как таскали пианино» — я должен был играть в этот вечер в славной компании с джазовым квинтетом народного артиста России Игоря Бриля. Досуже гуляя по екатеринбургским улицам, я еще не знал, что Игорь Михайлович с сердечным приступом с утра на «скорой» увезен в больницу.

Через несколько часов кризис удалось снять, но ни о каком выходе на сцену, разумеется, речи идти не могло.  

Я уже готовился, объяснившись с публикой, провести обычный сольный вечер, когда наш барабанщик Давид вспомнил: у него в Екатеринбурге есть знакомая джазовая пианистка!

И мы решились.

За час до спектакля пианистка пришла в Театр Эстрады, и, сшив все на живую нитку, мы вышли на сцену, и начался литературно-джазовый джем-сейшен: братья-саксофонисты Александр и Дмитрий Брили (оба Игоревичи, разумеется), Сергей Хутас (контрабас), Давид Ткебучава (ударные), Юлия Перминова (рояль) и ваш покорный слуга. Оцените составчик.

Вот это, говорю вам, и был настоящий день народного единства!

Утром четвертого ноября в Екатеринбурге прошло несколько «Русских маршей» — они там никак не решат, кто из них настоящий русский… Ну, ветер в парус, ребятки, скоблите свой ДНК, авось найдете что-нибудь стоящее. А джазовая пианистка Юлия Перминова, прекрасно вписываясь в «квадраты», подхватывала у братьев Брилей темы еврея Гершвина и негра Эллингтона — и бережно передавала их грузину Ткебучаве. Это единство требовало вкуса и мастерства — и совсем не нуждалось в ненависти.

Судя по реакции и теплу, шедшему из зала Театра Эстрады, там в этот вечер собрались прекрасные люди, а вот кто они были по национальности — извините, не знаю. Во-первых, со сцены почти не видно лиц, а во-вторых и главных: жизнь моя сложилась таким счастливейшим образом, что эта тема мне, с самого детства — совершенно по барабану.

Вот как Давиду Ткебучаве примерно.

Версия для печати