КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахЧто случилось в селе Гимры?

26 НОЯБРЯ 2012 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

ИТАР-ТАСС
Об истории в селе Гимры первым поведал в своем блоге Сурен Газарян – вот, мол, как здорово, в селе Гимры кровавый режим арестовал троих человек, а их односельчане камнями закидали ОМОН.

Я Газаряна очень уважаю, голосовала за него на выборы в КС, но тут у меня челюсть отвисла и я подумала: «Сурен, вы что? Вы понимаете, чего говорите? Вы в Гимрах были?»

Я была. И не раз.

Гимры – это салафитская столица Дагестана.

Это замечательное село, с замечательными людьми, очень трудолюбивыми, которые выращивают свои абрикосы, и они давно живут в другом мире. Совсем другом. К этому селу ведет дорога, вдоль которой стоят не дорожные указатели, а таблички с цитатами из Корана, женщины в нем закутаны в платки, а все вопросы сельчане решают у дибира села: какой там президент? Чей президент? Неверных?

Против села часто проводятся контртеррористические операции – ловят выходцев из него, боевиков, и когда в горах по боевикам наносят ракетные удары, все село сидит на площади и гадает о близких.

Из этого села родом один из главных дагестанских ваххабитов Газимагомед Гимринский. Газимагомед был не только главный дагестанский ваххабит, но и главный дагестанский Азеф: наверное, человек двести салафитов, которые могли стать ему конкурентами, он сдал ФСБ.

Во время первой чеченской войны Газимагомед не только воевал в Чечне, но и воровал людей. Француз Ариан Эркель, врач миссии «Врачи без границ», был похищен именно Газимагомедом и сидел в селе Гимры. Когда такое случается, все в селе об этом знают. Потому что это – предмет гордости. Что вот эту проклятую неверную собаку – а жизнь и имущество неверных Аллах вручил верующим – украл не кто-нибудь со стороны, а наш Газимагомед, у которого на затылке жировая складка в виде имени Аллаха.

Короче, Газимагомед долго совмещал должность главного дагестанского ваххабита и главного дагестанского стукача, и в конце концов ему это вышло боком. Его ученики – и, в частности, нынешний главный боевик Дагестана Ибрагим Гаджидажаева – стали поговаривать, что он стучит.

Кроме того, воины Аллаха по-прежнему крали людей – например, сына главы администрации Буйнакска – и у них возникали вопросы, как делить бабки.

Последней каплей стал теологический вопрос, вызвавший раскол среди гимринских ваххабитов – вопрос об откатах за реконструкцию Гимринского тоннеля. Газимагомед пришел к подрядчику и сказал, что он тут уполномочен Аллахом и попросил закят. И Ибрагим пришел к подрядчику и сказал, что он уполномочен Аллахом и попросил закят. Подрядчик попросил: «Ну вы тут разберитесь, кто у вас уполномоченный по Аллаху».

Разобрались: Ибрагим Гаджидажаев заехал в Гимры, вызвал Газимагомеда, который гостил у родственника, на разговор и изрешетил его в упор, а потом вернулся и сказал: «Подберите, что там лежит, это сделал я».

Да, еще одна маленькая деталь. Вот этот дагестанский Азеф, Газимагомед Гимринской, брат которого, кстати, был поваром у Хаттаба и его отравил, сам был зятем казначея Дагестана Сайгидгусейна Магомедова — человека, который, если и не был официально одним из кандидатов в президенты Дагестана, то искренне им себя считал в силу своей близости к ФСБ.

Конечно, большинство жителей села Гимры во всех этих разборках не участвует. Большинство – это крестьяне, которые растят абрикосы, решают все свои проблемы у дибира села, ходят в мечеть и слушаются старших. Вот этих старших. Село стеклянное – все про всех знают.

И вот над этой прекрасной картиной появляется добрый либеральный ангел – Сурен Газарян – и говорит: посмотрите, защита прав человека в действии! Ура! Жители села забросали кровавый режим камнями. Сурен, вы уверены, что это имеет какое-то отношение к либеральным ценностям, борьбе за свободу и правам человека? Вы знаете, где вы будете, если эти милые люди победят?

Что же случилось в Гимрах?

Спецназ окружил село и арестовал троих, которых подозревали в связи с Ибрагимом Гаджидадаевым. В селе информация распространяется мгновенно, тем более если речь идет о действительно важных людях, на защиту которых другие важные люди мгновенно могут поднять толпу.

Собралась толпа, сказала: «Мы вас не выпустим». Менты сказали: «Мы будем стрелять». Им ответили: «Стреляйте». Стали забрасывать ментов камнями. Думаю, что параллельно еще и бабки предложили.

Менты этих троих отпустили и ретировались восвояси.

Теперь у меня уже другой вопрос, к российским властям: какой сигнал вы подаете этим? То есть получается, что тех людей, которые хотят свободы и демократии, честных выборов, европейских ценностей, вы бьете с помощью ОМОНа и швыряете в тюрьму по сфабрикованным делам, как «дело 6 мая». Но если толпу на вас натравливают те же люди, которые убили главу МВД или послали шахидку взорваться в московском метро – то режим стыдливо поджимает хвост и убегает прочь?

Славный месседж.

 

Фотография ИТАР-ТАСС

Версия для печати