КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеРепетиция конца света

4 ДЕКАБРЯ 2012 г. АНТОН ОРЕХЪ

ИТАР-ТАСС


Говорят, что эффективность власти проверяется в критических ситуациях. Возможно, и так. А можно сказать и по-другому: эффективность власти проверяется в умении правильно работать в обычных, повседневных, не требующих героизма ситуациях. Чтобы будни буднями и были. Впрочем, у нас и в будничной жизни находится место подвигу, а самые тривиальные ситуации могут превратиться в коллапс. Так, может, это и есть оценка работе властей?

Короче говоря, в стране выпал снег. Зима в нашей холодной державе, как это всегда и происходит, случилась совершенно внезапно. Не 1 декабря, а 29 ноября. На два дня раньше! Ужас! В России выпало много снега – кто бы мог подумать! И центром всего этого стала трасса М10, конкретно – ее тверской участок. Пробка длиной в десятки километров. Тысячи машин четыре дня стояли наглухо. Ну как же – снег же выпал!

И что же мы увидели? Как же начальство стало решать проблему? О, начальство не растерялось. Было налажено питание людей, подвезли палатки и раскинули шатры, доставили питьевую воду, прибыли медики, руководство МЧС мониторит ситуацию, осуществляя облет пробки на вертолете (классно, да? Такая пробочка образовалась, что ее вертолетом часами облетать надо!). Сообщили даже о том, что туда прибыли специалисты психологической поддержки! Вот давайте себе просто на минуту представим ситуацию, когда специалистов-психологов надо посылать не на пожар, не туда, где землетрясение, наводнение или, не дай бог, теракт – а в пробку! Сколько сил, сколько ресурсов, сколько креатива! И все это потому, что в Тверской области в конце ноября пошел снег, а никто этого не ожидал!

Присовокупим к этому живописные детали того, как вся эта разнообразная помощь в массе своей ни до кого не дошла, что телеканалы и МЧС занимались откровенным враньем, сообщая, что машины движутся со скоростью 50-60 километров в час, в то время как трасса продолжала намертво стоять.

Не забудем и нас с вами, простых обывателей. А конкретно тех, кто держит придорожные кафе. Ведь эти люди не инопланетяне – они такие же, как мы. У них на трассе клиентура есть всегда. Потому что на трассе с сервисом, в основном, не очень хорошо. Эти люди не в убытке. Но сейчас они могли заработать еще лучше. Круглые сутки корми-пои тысячи страждущих. Разве что запасы кончатся, и надо будет ломать голову, как завезти новую провизию. Но в принципе ситуация для торговцев великолепная.

Но эти граждане решили, что еще лучше будет, если цены поднять в 4-5 раз. Прекрасно написал об этом в Сети товарищ под ником 1369, лучше не скажешь (сохраняю всю орфографию и пунктуацию): «Читаю - как придорожные кафешки вздули цены на питание, что у нас за алчность такая?? Люди реально попали в беду на дороге не по своей дури, а из форсможорных обстоятельств стали заложниками не умелого управления руководителей ответственных служб. Они везут продукты нам в наши города, другие необходимые товары, сутками стоят на нервах, в холоде и голодные, есть с маленькими детьми, а им за несчасную тарелку супа пятикратную цену!! Чем они перед вами провинились господа рестораторы и т.п. Забыли заповедь Божью «да не оскудеет рука дающего».

Да, вот такие мы. Первый рефлекс, когда рядом попали в беду люди – нажиться на этой беде. Но спорить о яйце и курице можно долго. То есть рассуждать на тему: это мы такие, потому что нас власть довела, или власть у нас такая, потому что мы ее произвели? Однако неоспоримым является простейший факт: зимой пошел снег, а тверская власть не смогла очистить дороги, наладить движение и помочь людям, попавшим в эту передрягу. И могу спорить, что губернатор области так и останется губернатором. Разве виноват он в том, что зимой в Твери снег пошел, да еще в таком неожиданно большом количестве?

Фото ИТАР-ТАСС/ Фотокорреспондент городского портала г.Тверь Юрий Суринов


Версия для печати
 



Материалы по теме

Портрет на асфальте. Страсти по Сакко-и-Ванцетти // СЕРГЕЙ ШАРОВ-ДЕЛОНЕ
Смута на дорогах России // ПАВЕЛ ПРОЦЕНКО