Письмо Аннаванне
Анна Ванна, наш отряд
хочет видеть поросят,
мы их не обидим,
поглядим и выйдем...
Уважаемая прокуратура, ФНС, Минюст, пожарные и санитарные инспекторы! За последнюю неделю вы подвергли проверке более 83 некоммерческих организаций. Хотелось бы видеть результаты проверок. Очень беспокоит ваша внезапная активность. Говорят, существует закон «О прокуратуре», а в нем статья 21 часть 2, согласно которой, «проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором».
В связи с этим возникает вопрос: если таковая информация есть, то почему бы ее не обнародовать в подтверждение бдительности и оперативности прокуратуры? Если таковой информации нет, то каковы мотивы столь массированной атаки на некоммерческие организации? Создается впечатление, что в этом случае мотив один — разжигание социальной розни в обществе. А не хочется социальной розни в обществе. Хочется отчета. По какому праву? Да хотя бы по праву налогоплательщика. Что произошло? Хочется спать спокойно, и если для этого, согласно закону (какому, кстати?), нужны данные о флюорографии сотрудников питерского «Мемориала», то хорошо бы знать эти данные. В том страшном случае, если эти проверки произведены по надуманным поводам, очень хочется понять, кто придумал эти поводы и какая ответственность за это полагается. Ведь более чем 83 проверки существенно затруднили работу более чем 83 организаций, способствовали взаимному раздражению большого числа людей, почему-то совпали с прекращением доступа к интернету в проверяемых организациях и возбудили нервную систему окружающих эти организации граждан.
Например, 26 марта в подвергнутый проверке международный «Мемориал» пришел житель соседнего дома и потребовал заодно проверить деятельность и жилищного кооператива, в котором он состоит. Если следовать закону, то его появление в присутствии многочисленных свидетелей можно считать поводом к проверке данного кооператива. Сообщите, пожалуйста, принято ли у него заявление и планируется ли проверка по данному заявлению. Вы должны действовать по закону. Докажите это обществу. Иначе получается, что не закон, а кто-то и откуда-то по непонятному праву руководит вашей деятельностью.
Пока я сочиняла это полное искренней боли послание, мою идею воплотил Михаил Федотов. Я поддерживаю его всеми четырьмя лапами.
И вот еще что. Международное сообщество тоже обеспокоено начавшейся эскалацией государственной нелюбви к НКО (как и я). И обеспокоено не потому, что спит и видит, как бы нагадить вставшей с колен России, а потому, что пока считает вышеозначенную Россию полноправным участником сообщества — с правами и обязанностями. А у нас права — иметь кипрские счета и недвижимость в Майами, а обязанности по части прав человека — обойдетесь? Ведь мы же полноценные участники сообщества, а не несознательные жильцы дома, которые не хотят участвовать в уборке мусора со своей территории, правда?
Итак, дорогие прокуратура, ФНС, Минюст, пожарные, санитарные и примкнувшие к ним энтэвэшники , даже, если это письмо и выглядит как бессмертное «Анна Ванна, наш отряд…», я все-таки пишу его и противу всякой логики надеюсь на ответ.
Фотография: Россия. Москва. 21 ноября. Надпись "Иностранный агент. Love USA", нанесенная неизвестными на здание правозащитного центра "Мемориал" в Малом Каретном переулке. Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов