Истринское правосудие
В прошлое воскресенье я каталась с друзьями по Истринскому водохранилищу. По воде носились скутеры, тихо тарахтел мотор, а вдалеке выросла огромная новорусская дача, сползавшая флигельками и баньками к самой воде. «Дача генерала ФСБ», - прокомментировал хозяин лодки.
Немного погодя встретились еще две дачи, тоже у самой воды и тоже, по словам местных, - генералов ФСБ. «Никто не знает, как они это место получили, но никто с них и не спрашивал».
Чуть подальше была дача Аллы Пугачевой: у самого дома с водоохранной зоной было все нормально, но, помнится, известный наш защитник экологии Олег Митволь что-то приставал к ней насчет баньки. Почему же не пристать: Алла Пугачева, все-таки пиар.
А дальше мы увидели удивительное место: ровные лужайки шли до самой воды, набережная выложена камнем, а за ними, без всякой претензии, - бревенчатые домики на сваях. Очень такие скромные домики, для среднего класса, отстоящие от воды на минимально положенное по закону расстояние.
Нас так поразило это явление - после загаженных берегов и генеральских памятников, что мы пристали к причалу. И даже предложили вышедшему на причал хозяину коньяка, который был с благодарностью принят.
Впрочем, нас и без коньяка бы пустили.
Место было как кусочек Англии, как Гайд-парк. Кто бывал, тот поймет. Ухоженные деревья, расчесанная травка и - высаженные вдоль выложенных камнем дорожек, тщательно обработанные кустики смородины. На кустах уже висели длинные тонкие гроздья зеленых ягод. Кустики смородины почему-то поразили меня чрезвычайно. Их не увидишь на новорусских дачах, там скорее рододендрон посадят. И их никогда не увидишь в общественном месте, потому что оборвут. А здесь заборов между домами не было, а смородина была.
«А вы кто?» - спрашиваю.
«А мы тот самый поселок, который Митволь сносит. Помните, он еще кричал в передаче «К барьеру»: «Там особняки красного кирпича стоимостью по полмиллиона долларов».
Поселок «Екатерининские валы» был построен на месте турбазы, проданной еще лет двадцать назад. С тех пор турбаза неоднократно поменяла владельцев, а в 96-м против собственников был подан иск. Основанием послужил тот факт, что первичная сделка по продаже не была зарегистрирована в Мосводоканале - организации, которая появилась через полгода после регистрации сделки. Формулировки иска неоднократно менялись, на каком-то этапе к нему активно подключился замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь: единственный федеральный чиновник, которому удалось занять примерно то же место в структуре правительства, которое г-н Митрофанов занимает в Госдуме.
Формулировки иска - самовольное строительство, загрязнение воды, незаконная сделка - менялись, видимо, по той же причине, что и обвинения, предъявленные ягненку в известной басне. Дело в том, что колхоз за забором турбазы получили структуры банкира Веремеенко, и жители убеждены: если их домики снесут, то Веремеенко построит на их месте яхт-клуб. Стоимость бывших колхозных земель, на которых появятся особняки для миллиардеров, возрастет многократно. (Кстати, колхоз не продали, его обанкротили по суду, и - можете себе представить, какое счастливое совпадение - смену собственника колхоза признала законной та же самая судья, которая признала незаконным существование «Екатерининских валов».)
Придирки к «Екатерининским валам» доходили до смешного. Например, вода активно размывала берег, и, чтобы сохранить положенное до домов расстояние, жители укрепили берег камнями. Тут же от них бдительно потребовали камни убрать - мол, где будет нереститься рыба?
Жители «Екатерининских валов» - люди небогатые. 13 семей, 13 домов. Кто врач, кто имеет ресторанчик, есть даже мать-одиночка. У них нет защиты, у них нет административного ресурса, но у них есть земля, которая пригодится под яхт-клуб.
Меня поразила наглядность происходящего. Справа от поселка - дачи генералов, неведомо как появившиеся, слева - другие дачи генералов. Никто - ни Митволь, ни Мосводоканал - не замечают даже их существования. Попробуй заметь, окажешься, чего доброго, шпионом, как Григорий Пасько, который тоже там чего-то про деньги генералов писал. Зато завсегдатай дорогих ресторанов Москвы и Ниццы Олег Митволь с жаром обличает «кирпичный особняк» матери-одиночки.
И всем - абсолютно всем - известно, для чего это делается и кто именно претендует на землю, занятую бревенчатыми домиками и смородиновыми кустами исчезающего российского среднего класса.
Ну и что? Стыд глаза не выест.