КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииДень Анастасии Рыбаченко

17 АПРЕЛЯ 2013 г. ОЛЕГ МОРОЗОВ


17 апреля
– день солидарности с Анастасией Рыбаченко, одной из 27 фигурантов «Болотного дела» – самого массового и самого громкого политического уголовного дела последних лет.


Статус:
Обвинение предъявлено по ч. 2 ст. 212 УК РФ.

Объявлена в федеральный розыск 11 сентября 1991 года.

Политэмигрант, вынужденно проживает в городе Таллин (Эстония).

НТВ 

Анастасии Рыбаченко 21 год, родилась в Москве. Училась на факультета политологии Государственного академического университета гуманитарных наук РАН, но на IV курсе, после отъезда из России, была отчислена. Придерживается леволиберальных взглядов, с февраля 2009 года состоит в Объединённом демократическом движении «Солидарность».

Настя включилась в активную оппозиционную деятельность летом 2009 года, присоединившись к кампании по сбору подписей за выдвижение кандидатов в Мосгордуму от движения «Солидарность». Возглавив Молодёжный комитет московского отделения в апреле 2010 года, Настя организовала десятки акций: вывешивала баннеры и растяжки, стояла в одиночных пикетах, разоблачала скупщиков открепительных, редактировала сайт московского отделения «Солидарности», выпускала информационные бюллетени. Несмотря на юный возраст, она стала одним из признанных лидеров московского оппозиционного движения.

На «Марше миллионов» 6 мая 2012 года Настя была задержана и осуждена на 5 суток административного ареста, после чего решила временно уехать из России, опасаясь репрессий. Интуиция ее не подвела — 11 июля 2012 года в её квартире прошёл обыск, а 3 октября стало известно, что она объявлена в федеральный розыск на основании показаний полицейских и обвиняется в участии в т.н. массовых беспорядках.

В настоящее время Анастасия Рыбаченко находится в вынужденной эмиграции в Эстонии, где она поступила в Таллинский технический университет на специальность «Международные отношения».

 

Анастасия Рыбаченко о митинге 6 мая на Болотной площади и о своём уголовном деле:

 

«Меня тогда задержали вообще в кафе уже после акции. Я звонила Навальному, чтобы узнать, в каком они ОВД. Мой телефон, видимо, прослушивали и узнали по сигналу, в каком кафе я нахожусь. Через 10 минут после звонка в кафе вошли полицейские и из всех посетителей арестовали только меня. Посадили одну в автозак и повезли в полицейский участок. Когда меня судили, было понятно, что мне и еще одному человеку хотят дать 5 суток, хотя остальным в нашем участке давали одни сутки или сразу же отпускали»

«Когда я вышла из изолятора после 6 мая, отсидев 5 суток, я уже точно знала, что мне придётся временно перейти на, своего рода, «подпольное» положение. Я предупредила об этом соратников, но те пытались меня убедить, что это необоснованно. Очень непросто было стоять на своём. Я действительно догадывалась, что начнутся аресты, ведь то, что произошло в России 6 мая, я уже видела в Беларуси в декабре 2010-го: власти устроили провокацию, чтобы под этим предлогом потом арестовывать людей. Наша сила в мирном сопротивлении, потому что людей, которые просто выходят на площадь с вполне справедливыми требованиями, бить и тем более сажать их – это дикость. Поэтому власти специально устроили такую ситуацию: в ужасную жару они создали давку на площади, лидеров при этом задержали, в итоге митингом никто не управлял – всё это привело к панике и превратилось в то, что все мы видели. Ясно, что это сделали власти только для того, чтобы получить карт-бланш на аресты».

Видеообращение Анастасии Рыбаченко   

Об Анастасии Рыбаченко рассказывает Илья Яшин

 

Твиттер: http://twitter.com/ryba4enko

Фейсбук: http://facebook.com/ryba4enko  

 

Статьи об Анастасии Рыбаченко:

http://rosuznik.org/arrests/rybachenko

http://6may.org/underarrest/rybachenko-anastasiya

http://bbc.co.uk/russian/russia/2012/07/120713_rybachenko_asylum_interview.shtml

http://newtimes.ru/articles/detail/54566

http://zaks.ru/new/archive/view/102311

http://rus.postimees.ee/1113724/rossijskaja-aktivistka-poka-ne-prosila-o-predostavlenii-ubezhiwa-v-jestonii

 

Фотографии Дениса Бочкарева, Дмитрия Борко /Грани.ру,
из личного архива Анастасии Рыбаченко

 

Версия для печати