КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииДень Александра Марголина

27 АПРЕЛЯ 2013 г. ОЛЕГ МОРОЗОВ


Марголин Александр Евгеньевич. 17 декабря 1971 г.р.

Обвинение предъявлено по ч.1 ст.318 УК и ч. 2 ст. 212 УК.
Арестован до 6 августа
Местонахождение:
СИЗО № 5 «Водник»
Адвокат: Полозова Анна Борисовна

Дмитрий Борко


Александр Евгеньевич Марголин закончил МГУП, работает заместителем директора ИД «Медиацентр-АРТ», женат, имеет двух дочерей.

Александр принимал участие в протестных акциях с декабря 2011 года. После митинга на Чистых прудах был арестован на 10 суток. 6 мая на Болотной площади Александр задержан не был и, по свидетельству очевидцев, находился достаточно далеко от места прорыва и основных арестов.

Александра арестовали спустя девять с половиной месяцев после событий на Болотной площади. По версии следствия, Марголин «принимал участие в массовых беспорядках и применил насилие к представителю власти, сотруднику ОМОН, схватив его за форменное обмундирование и бронежилет, повалив на землю, и нанеся не менее двух ударов ногой в область туловища». Основанием к задержанию явилось то, что потерпевший омоновец указал на Александра как «на лицо, совершившее против него противоправные действия». Следствие заявляет, что располагает видеоматериалами, на которых видно, как во время столкновений демонстрантов с полицией Марголин валит на землю сотрудника ОМОН, но подтверждающие видеокадры продемонстрированы не были.

Марголин был отправлен в СИЗО, где будет находиться как минимум до 6 августа.

Защита неоднократно ходатайствовала о переводе Александра под домашний арест: у него двое детей школьного возраста, тяжело больная мама (после первого суда над сыном она слегла в больницу с инфарктом). Марголин — единственный кормилец семьи. Однако суд отказал защите, сославшись на неопровержимые, по мнению следствия, доказательства общественной опасности Марголина.

Первое «доказательство»: «более девяти месяцев Марголин скрывался от органов правопорядка с целью избежать наказания». «Скрывался» Марголин, проживая по домашнему адресу и ежедневно выходя на работу. За девять с половиной месяцев Александр не получил ни одной повестки на допрос или в суд.

Второе «доказательство»: «оставаясь на свободе, Марголин может продолжить заниматься преступной деятельностью». На вопрос, почему за девять с половиной месяцев «опасный преступник» не совершил ничего противоправного, хотя имел на это все возможности, а наоборот — сам дважды обращался к районному участковому, сообщая ему о противоправных действиях других лиц, следствие ответить не может.

Наконец, третье доказательство: «у Марголина в социальных сетях есть друзья, проживающие за границей. Они могут помочь ему скрыться».

Следователи СК оказывают на Александра постоянное давление: пытаются склонить арестованного к даче признательных показаний. Накануне последнего суда по мере пресечения Следственный комитет наложил арест на оба автомобиля, принадлежащих семье Марголиных. Жена Саши Елена, испытывающая после ареста мужа серьезные финансовые трудности, хотела продать эти машины. Узнав об этом, следователь Грачев приехал к ней домой и предъявил постановление об аресте транспортных средств. Он объяснил это тем, что автомобили арестованы заранее — как будущая компенсация за повреждение асфальтового покрытия на Болотной площади на сумму в 28 миллионов рублей (это оценка следственной экспертизы). Очевидно, что обвинители всеми способами пытаются «выбить» из Марголина «сделку со следствием».

Алексей Меринов, художник-карикатурист, друг Александра Марголина:

«Про Сашу никто ничего не знает, потому что он никакой не гражданский активист. То, что это пишут, — это неправда. Он был далек от политики до декабря 2011 года, когда эти «выборы» в кавычках прошли. Его они тогда возмутили, как и тысячи людей. Он так же, как и они, вышел на улицу протестовать. По незнанию он пошел без телефона, там его и повязали. Дали 15 суток, он сидел с Яшиным в одном изоляторе (речь идет об акции на Чистых прудах 5 декабря 2011 года — прим. ред.). Он никакой не активист, не записной оппозиционер, он издатель, работал в глянцевых журналах. Он издатель, замдиректора по экономике издательского дома «Медиа-арт». Он мне картинки даже как-то заказывал для журнала XXL, он там тоже работал.

О политике никогда не говорил, вот только последнее время заинтересовался. Я его знаю по походам на футбол, мы вместе ходили. Болеем за ЦСКА. Общались в основном на стадионе. Но он не фанат, какие мы фанаты? Нам по 40-50 лет. Посмотрим футбол, поговорим, пиво после матча попьем и все. На футболе есть, конечно, буйные, но Сашка не такой. Это стереотип, что если человек ходит на футбол, значит он буйный. Саша не такой, мы ездили на футбол с женами с детьми.

Я не верю, что он что-то делал там на Болотной, — у меня впечатление, что сейчас просто всех задерживают, кого можно, кто как-то попал в поле зрения полиции в тот день. Он тишайший человек, семейный, очень любит жену, у него двое дочерей, насколько я помню. Я в шоке, я не могу поверить в то, что происходит».

Репортаж о заседании суда об избрании меры пресечения Александру

Аудио записи с заседания суда: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5  

Аудиозапись заседания суда: оглашение приговора, выступление Александра и прения сторон.

Об Александре Марголине рассказывает Дмитрий Быков

Об Александре Марголине рассказывает Алексей Меринов

Об Александре Марголине рассказывает Тихон Дзядко

Об Александре Марголине рассказывают его родители

Об Александре Марголине рассказывает Григорий Юдин

http://rosuznik.org/arrests/margulin

Фотографии Дмитрия Борко / Грани.ру

Версия для печати