Нетипичный случай
Дмитрию Борисовичу ЗИМИНУ — 80 лет
Американская мечта — это когда мальчик-голодранец вырастает и становится миллионером. Русская мечта: мальчик-голодранец вырастает и мочит миллионера. Что поделать: богатый человек традиционно вызывает в России только одно желание — раскулачить!
В наши дни это желание более чем объяснимо: нынешние обитатели русского списка «Форбс» сделали все для того, чтобы направить на себя ненависть соотечественников. Прорыв к казенным недрам в исполнении нуворишей девяностых и большой путинский «хапок» под знаменем «государственных интересов» — вот, собственно, весь нехитрый перечень способов первоначального накопления капитала в постсоветской России.
Некоторые умудрились совместить, и прямо из красных пиджаков перелезли в синие прокурорские. «Новые русские» давно стали «старыми путинскими» и заседают в Думе и Совете Федерации, что не отменяет ни квартир в Майями, ни оффшоров на Британских Виргинских островах…
Да о чем я вообще? Мы же все знаем, что такое типовой русский богатей!
Знаем — поименно — и редчайшие исключения, первое из которых — Дмитрий Борисович Зимин, отмечающий сегодня свой восьмидесятилетний юбилей.
Одновременный потомок староверов, евреев, доцентов, купцов и «врагов народа», он был одним из безымянных мозгов советской «военки» — мозгом настолько умным, что у «первых отделов» закрывались глаза на его родословную. Радиолокационные станции, система противоракетной обороны — это, в том числе, он, Зимин!
Новые времена Дмитрий Борисович встретил немолодым человеком и во всеоружии. Первым делом он отложил оружие в сторонку — и пошел придумывать что-нибудь не назло блоку НАТО, а для людей.
Первые российские «мобилы» — это Зимин! Тогда, в начале девяностых, они выглядели, как небольшие саквояжи, а вся клиентская база размещалась внутри Садового кольца, и все эти двести человек сидели по большим кабинетам.
То есть это еще было не вполне для людей…
Первые люди появились очень скоро, потом их стало много, потом — очень много, а потом Зимин стал богат. А потом — очень богат.
Если бы он не был одновременным потомком десятков приличных людей, — тут-то бы и настало время раскинуть пальцы по-настоящему и прикинуться дерипаской! Но, слава богу, гены пальцем не раздавишь, а книги, прочитанные в детстве, руководят человеком и в пенсионном возрасте. На радость нам Зимин остался русским интеллигентом, а в России появился фонд с правильным названием «Династия».
Именно!
И вот — десятки, а то и сотни молодых перспективных ученых не уехали из России, потому что многие годы напролет получали стипендии от Зимина. Но если вы увидите человека в хорошем костюме, громко рассуждающего про патриотизм, смело проходите мимо — это не Зимин!
Это, скорее всего, как раз один из тех, из-за которых молодые перспективные и валят отсюда валом, как от проказы…
А Дмитрий Борисович в это время, скорее всего, бродит где-то совсем в другом месте, замаскированный под дедушку-туриста, возможно — туриста иностранного. Так и не раскинутые пальцы сжимают фотоаппарат, на плечах — курточка, энергичная сбивчивая речь выдает сильный темперамент, блеск в глазах — веселый интерес к жизни.
Не знаю, что было принято желать на юбилеях у староверов — у евреев юбиляру желают жить до ста двадцати!
Пожелание, в принципе, рискованное: не всякому жизнь к лицу, как сказал один классик… Но Дмитрию Борисовичу Зимину она к лицу, и даже очень.
Коллаж ЕЖ