То ли еще будет!
Какая сногсшибательная выходит нынче у нас избирательная кампания! Просто захватывает дух. Вот уж не чаял, что доживу. Это вам не бугай Жириновского в кепке с президентской кокардой. Тут страсти яркие, неподдельные, из самых свежих натуральных продуктов. Тут из придорожных кустов сигают зайцы невиданной свирепости, клыками и рыком своим наводящие ужас на официально удостоверенных львов.
Действующие лица раскрываются перед публикой вмиг и сполна. Звезды вспыхивают мгновенно и практически из ничего. Ну что можно было сказать о г-не Левичеве еще вчера? Ничего существенного. Нечто серое, в сером костюме, на сером думском фоне практически неразличимое. Большой думский начальник мелкого пошиба.
Но то – вчера. А сегодня, после многочасового взлома частной квартиры на Чистопрудном бульваре, г-н Левичев вырвался в светила вполне жириновского свечения.
Пересказывать, как и почему они пять с половиною часов ломали эту дверь, непросто. Они там еще и лома в руки не взяли, а уже начали лгать. Парадом командовал Николай Левичев – заместитель председателя Госдумы, заместитель парламентской фракции партии «Справедливая Россия», кандидат в мэры города Москвы. Он-то сообщил публике, что за дверью зреет государственное преступление. И он, Левичев, вместе с бригадой однопартийцев, вызвался это злодеяние пресечь.
Сначала Левичев принялся стучать на Сергея Митрохина – тоже кандидата в мэры, но от «Яблока». И полицейских он привел, так сказать, на Митрохина. Мол, «Яблоко» погрязло в коррупции, что и станет очевидным, едва распахнётся дверь. Правда, никто из взломщиков лично ничего не видел, даже не представляя, что собою являют эти «незаконные агитационные материалы» и как они вообще выглядят. «Мы не видели самих листовок, – признал на следующее утро некто А. Агеев, помощник Левичева. – Но странно, что материалы привозят сюда по ночам. Более того, местные жители говорят, что жители этой квартиры ведут себя очень странно».
Шел третий час. Дверь всё не поддавалась, и тут в мозгу Левичева что-то щелкнуло. Он вдруг заизвинялся перед С. Митрохиным, объясняя, что впопыхах перепутал его с Навальным. Это позабавило толпу из соседей, случайных зевак и телевизионных операторов. Немало удовольствия собравшимся доставило и бессилие полицейских. Назревал скандал типа ещё одного Матвеевского рынка. Тоже с мордобоем, хотя и без дагестанцев. В роли злого Мага выступил финансовый распорядитель Левичева г-н Татаринов, от души врезавший журналисту П. Никулину, корреспонденту издания «Русская планета».
Обессилевшие полицейские вызвали бригаду из Министерства по чрезвычайным ситуациям: мол, из квартиры повалил дым, теперь это уже по вашей части. Бригада приехала, принюхалась, однако вмешиваться не стала. «Сотрудники московского управления МЧС не принимали участия во вскрытии квартиры на Чистопрудном бульваре, где кандидат в мэры Москвы Николай Левичев искал незаконные агитационные материалы. Спасатели действительно были вызваны туда на пожар, – цитирует РИА «Новости» слова врио начальника ГУ МЧС Михаила Гефенидера. – Звонок от очевидцев поступил дежурному по «01» в 18.10 во вторник. Однако на месте признаков возгорания они не обнаружили и вскрывать дверь не стали».
Тем временем весть о скандале, набирающем нехорошую силу, достигла московской избирательной комиссии. Увы, и там предпочли уклониться от активной роли. «Мосгоризбирком не стал присылать на Чистопрудный бульвар своих представителей, – говорится в официальном разъяснении, – поскольку для проверки информации Левичева нужно его заявление, которого нет».
Положение клонилось к безнадёге. За считанные часы соискатель высшей мэрии успел наломать полную вязанку законов. Взлом квартиры без ордера, охота за неустановленным компроматом без одобрения и даже уведомления избиркома, ложная пожарная тревога и ложный вызов спасателей из МЧС, избиение случайно подвернувшихся под руку наблюдателей – все это поставило бдительного кандидата в жуткое положение. Тут уж не до мэрского кресла – ноги бы от суда унести. Казалось, все пути назад были отрезаны.
Дальнейшее действо дано нам в зыбких ощущениях очевидцев. Говорят, что Левичев и брови грозно хмурил, и умоляюще улыбался полицейским. Какими уж там посулами и уговорами удалось Левичеву склонить к активности приунывших полицейских – это пока тайна избирательной кампании. Но фактом остается то, что офицеры вновь взялись за топоры, и проклятая дверь наконец-то подалась. Заломив руки трем молодым людям, полицейские вывели их в автозак и отвезли на ночь в Мещанское ОВД.
На следующее утро стало известно, что активисты Олег Козловский, Роман Переверзев и Василий Дровецкий получат, по всей видимости, по 15 суток административного ареста…
Угадайте за что?
За то, что изготавливали запрещенную законом агитационную продукцию? Нет. Во-первых, изъятые на Чистопрудном листовки и наклейки только изучаются. Может, они вполне невинных агитационных свойств. Во-вторых, нет такого закона, который запретил бы мне, гражданину, размножать и распространять любые агитационные материалы за любого из кандидатов, если они, листовки, не сеют разную расовую рознь и не агитируют несовершеннолетних за однополую любовь. В-третьих, Навальному и его предвыборному штабу нет никакого дела до того, что я распространяю листовки хоть за него, хоть против. При всем желании он не может мне этого запретить. Да и заплатить, если я не желаю принимать, тоже не может.
Но тем-то наше правоохранительство и отменно, что не захочет оно – и никаким законом его не возбудишь. А, наоборот, захочет – никаким законом не остановишь. Это тот случай, когда хотят. Трем активистам уже предъявили обвинение: они, оказывается, проявили «неповиновение законным требованиям полиции». Есть статья 25-я Конституции РФ: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».
Известны обстоятельства, при которых полиции возможно проникнуть в помещение помимо воли жильцов. Их четыре: для спасения жизни граждан и (или) их имущества, для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; для пресечения преступления; для установления обстоятельств несчастного случая.
Ничего из перечисленного не имело места во вторник пополудни на Чистопрудном бульваре. Не было ни угрозы чьей-либо жизни, ни массовых беспорядков. И даже, если принять за явь болезненные кошмары Н. Левичева, все равно преступления не зрело – разве что административное правонарушение. Полиция, весело поддержанная самым справедливым в мире судом, нагло и цинично нарушает Конституцию – не только на виду у кучки депутатов, но и при активном их науськивании.
Впрочем, нравы нашей полиции – это не новость. И суды не разочаровывают дотошной справедливостью. И с депутатами пока без сенсаций. А вот что избирательная кампания получается на загляденье – это свершившийся факт. И главное: то ли еще будет!
По секрету: мы еще увидим, по какому дикому обвинению они будут брать накануне выборов самого А. Навального. Ненадолго, буквально на два-три дня. С последующей пятилетней отсидкой. Эти ребята, когда сильно напугаются, совсем теряют чувство юмора.
Фотография ИТАР-ТАСС