КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахТотальная односторонность

9 ФЕВРАЛЯ 2005 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Коллаж ЕЖ

Главный инженер НИИ Генплана Москвы Юрий Коротков сообщил, что проект одностороннего движения по Садовому кольцу будет доразработан в течение года.

"Генеральных вариантов два. Первый предусматривает организацию движения по часовой стрелке, второй — против", — сказал Коротков.

Это очень оригинальное предложение. Я, конечно, могу предложить еще организацию движения поперек Кольца, но этот вариант еще хуже двух имеющихся.

Любой мало-мальски образованный транспортный эксперт скажет вам, что идея одностороннего движения по Садовому бессмысленна по трем причинам.

Причина первая — самая главная. Она указана в любом дорожном учебнике. Когда вы строите скоростную магистраль, справа должен быть съезд, а слева – только стена. Справа поворачивают, слева обгоняют. Представьте себе Садовое кольцо. То есть это как? Все будут двигаться в одну сторону, а слева съездов не будет?

Причина вторая. На Садовом есть тоннели, и они рассчитаны именно на двустороннее движение. Теперь вы хотите, чтобы поток двигался по обоим рукавам тоннеля в одном направлении? Скажите, сколько ежедневно машин будет биться о пилоны? У нас будет массовый падеж принцесс Диан.

Причина третья. Общественный транспорт. Получается, что троллейбус и скорая тоже будут ходить в одну сторону? А если нет, то как вы это себе представляете? Левый ряд, по которому навстречу всем едет скорая, и еще из этого же левого ряда, тоже самого скоростного, сворачивают налево? Это что, Париж-Даккар? Или съемки "Матрицы-4"?

На самом деле все попытки ликвидировать проблему пробок в Москве инициативами типа "пустим Садовое в одну сторону" — это все равно что решить системный кризис, явившийся следствием системной же коррупции, с помощью художественного свиста.
Вы можете сколько угодно расширять Ленинградку — но на пересечении Ленинградки и МКАДа хвост будет стоять всегда, потому что транспортная развязка в этом месте должна быть многополосная, а вся земля вокруг уже продана под торговые комплексы.
Вы можете сколько угодно хвастаться новым Третьим кольцом — но пробки в часы пик при каждом третьем съезде с кольца возникают именно потому, что земля в местах съезда давно продана. И, как правило, за копейки.

Вы можете запрещать или разрешать эвакуаторы — но если земля в центре города не отдана под строительство платных парковок, а продана всяким "Интеко" под строительство домов, то ваш транспортный кризис будет чудовищным и неотвратимым.
Ни в одной крупной столице мира уже нет кольцевого принципа организации движения. Даже там, где исторически город рос так же, как Москва — то есть улицы, как спицы в колесе, тянулись к центру, – город давно нарезали хордами.

В Москве тоже в конце 70-х разрабатывали план подобной тотальной реорганизации движения. При Лужкове план забыли. Воровать на ремонте дорог куда выгоднее, чем на их строительстве.

Пробки в Москве происходят из-за того, что стихийный капитализм снизу (а первое, что растет при появлении свободного рынка, это количество машин на душу населения) сталкивается с феодализмом сверху. С правом преимущественного проезда для чиновников. С чудовищной системой воровства при строительстве дорог. С удивительной системой ОСАГО, которую задумывали "как на Западе" и которая превратилась в систему рентных платежей для ГИБДД и страховых компаний.
В каком-то смысле предложение решить транспортную проблему в Москве путем закрутки Садового в одну сторону очень похоже на предложение Слиски решать проблему демонстраций против монетизации льгот отставкой аж самого Зурабова.
Версия для печати