НОВОСТИ

Советский Голливуд

12 ФЕВРАЛЯ 2008 г. ЕКАТЕРИНА ШМЕЛЬКОВА

Вчера, 11 февраля, в кинотеатре "Художественный" состоялся первый и последний кинопоказ фильма Ольги Жулиной «Поцелуй не для прессы», в основу картины легла история Владимира и Людмилы Путиных. Удовольствие от просмотра шедевра собравшимся кинокритикам, звездам отечественного шоу-бизнесса и, как утверждают, членам правительства подпортили, по традиции, активисты «Другой России». В разгар занимательного зрелища в зале раздались крики и свист: "Путин — палач Беслана!", "Путин — палач свободы!", "Свободу политзаключенным!".  Кроме того, ребята вывесили с балкона растяжку "Путин — преступник!", закрыв ею кинопроектор. После чего на голову столичному «бомонду» посыпались листовки, которые заканчивались так:
«Ты не царь, а мы не твои рабы. Мы — свободные граждане России, и мы требуем, чтобы ты ушел, немедленно! Мы не хотим тебя ни президентом, ни премьером, ни «национальным лидером». Лучший для тебя выход — уйти в монастырь, замаливать грехи».
Как свидетельствуют очевидцы, публика на акцию прореагировала доброжелательно: из зала раздались одобрительные возгласы, кто-то прокричал «молодцы», любопытствующие снимали на мобильные телефоны. Все участники акции тут же были задержаны и доставлены в ОВД «Арбатское» — сегодня должен состояться суд.

Собственно, и сам фильм заслуживает отдельного комментария: 14 февраля он выйдет на ДВД (в широкий российский кинопрокат пускать постеснялись). Как утверждают создатели картины, он действительно основан на биографии Владимира Путина, а создавая образ супруги президента, с ней лично консультировались. Оппозиционно настроенные кинокритики (коих у нас, на самом деле, немало) шли смотреть картину скрепя сердце: мол, вот и дожили до «культа личности». Оказалось, нет: до культа личности (правда, в смягченно-пародийном варианте) мы дожили давно (был уже и Михалков с его "55-ю", и гигантские портреты президента, вышитые крестиком, и стихи, и песни, и всхлипывания старушек по Первому каналу: «Не уходи, родной»). Фильм же Жулиной — просто слабенькое семейное душещипательное кино, эксплуатирующее (в коммерческих, очевидно, целях) образ популярного политического деятеля. И идея, и исполнение скрупулезно скопированы с американских стандартов – это там привыкли делать из политики шоу, у нас на этой ниве пока только Жириновский вполне освоился.

В интересное время все-таки живем: чудовищная смесь из эстетических канонов советской тоталитарной системы и «рыночных» голливудских штампов. Культурологам будущего будет над чем подумать.

Версия для печати