НОВОСТИ

Депортация-2

27 ФЕВРАЛЯ 2008 г. ЕКАТЕРИНА ШМЕЛЬКОВА

В аэропорту "Домодедово" задержан корреспондент «Эха Москвы», освещающий ситуацию вокруг журналистки Натальи Морарь. В настоящее время на него составляется протокол об административном нарушении. Ранее журналистам пригрозили штрафом, если они не покинут зону контроля аэропорта.  

Сама Наталья Морарь, корреспондент журнала New Times, была задержана в эропорту сегодня утром. Как сообщает "Эхо Москвы", капитан погранслужбы ФСБ Владимир Толь заявил, что ей запрещен въезд в Россию и она подлежит депортации. На этот раз Наталья Морарь попыталась вернуться на правах законной жены российского гражданина (на днях журналистка вышла замуж за коллегу по New Times Илью Барабанова). В "Домодедово" Морарь прибыла вместе с супругом, однако на пограничников сей факт впечатления не произвел: сначала ее попытались «отправить» в Кишинев тем же рейсом, что она прилетела в Москву. Не получилось. Как сообщил Барабанов, их собираются перевести в комнату для ожидающих депортации.

17 марта в Мещанском суде начнется рассмотрение иска Морарь против ФСБ. Иск от ее имени подал адвокат Юрий Костанов. В первый раз журналистку задержали в "Домодедово" 16 декабря. Гражданку Молдавии, возвращавшуюся из командировки в Израиль, отказались выпускать из здания аэропорта, ссылаясь на указание ФСБ. В итоге ее выдворили в Молдавию. Уже там она получила письменное уведомление из консульства России в Молдавии о том, что ей запрещен въезд на территорию России на неопределенный срок на основании пункта 1 статьи 27 закона РФ "О порядке въезда и выезда с территории Российской Федерации", который гласит, что въезд в страну может быть запрещен иностранцу, "если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения".

История с Морарь взбудоражила общественность, особенно журналистскую – ее депортацию  осудила Международная федерация журналистов и глава российского Союза журналистов Игорь Яковенко. Очевидно, что произошедшее связано с ее профессиональной деятельностью – то есть публичной критикой власти. А отсюда целых два урока: во-первых, российскую власть не очень-то можно критиковать. И уж совсем нельзя, если ты не гражданин РФ – вышлют. А во-вторых, на всякие Венские конвенции (с их положениями о воссоединении семей) нашим родным властям наплевать, особенно когда речь идет о личной мести. Но это мы, впрочем, давно знаем.
 

Версия для печати