НОВОСТИ

Омбудсмен заговорил!

Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин признал незаконным отказ в согласовании «Марша несогласных» 6 мая. Об этом он написал в ответном письме правозащитнику Льву Пономареву. Лукин признает незаконным фактический запрет на проведение марша в Москве 6 мая. Известно, что организаторы «Марша несогласных» подали заявку на проведение публичного мероприятия вовремя, а московские власти «запоздали» с ответом аж на пять дней, к тому же в письме не было предложено альтернативного места для проведения акции. «Такая позиция городских властей, как представляется, может быть расценена как уклонение от согласования мирного собрания и шествия»,  — считает Владимир Лукин. В связи с этим он советует организаторам «Марша несогласных» обратиться в суд, а со своей стороны пообещал «внимательно следить за ходом судебного процесса, оставляя за собой право высказывать свою точку зрения относительно принятых судебных решений».

Напомним, что накануне «Марша несогласных» 5 мая в московском ГУВД прошла встреча, на которой присутствовали представители правоохранительных органов, «Другой России» и правозащитники, в том числе представитель Владимира Лукина. На ней сотрудники ГУВД дали обещание, что в случае если организаторы откажутся от проведения акции, власти, со своей стороны, обязуются обойтись без массовых задержаний активистов. Как известно, правоохранители своего обещания не выполнили: задержано более 60 человек. Около 15 человек были приговорены к административным арестам, в том числе — координатор "Обороны" Олег Козловский, который получил 13 суток.
Причем история, по традиции, с продолжением: например,  за два последних дня на одиночном пикете в защиту Олега Козловского был дважды задержан активист ОГФ Сурен Едигаров.

То, что все это время Владимир Лукин хранил молчание, вызывало некоторое недоумение. Надо сказать, что и в этом ответном письме нет ни слова про массовые задержания, аресты, обещания сотрудников ГУВД и прочие подробности, к правам и свободам человека вроде бы имеющие самое непосредственное отношение. Но тот факт, что Лукин (хоть и с некоторым опозданием), обнаружил попрание этих самых свобод в действиях московских властей накануне марша — уже внушает некоторый оптимизм.

 

Версия для печати