НОВОСТИ

Когда власть заинтересована

В правительстве Чечни в среду на самом высоком уровне прошло совещание, посвященное розыску без вести пропавших и похищенных в 2000-2008 годах граждан республики. На нем республиканский уполномоченный по правам человека республики Нурди Нухажиев обвинил российскую армию в военных преступлениях, пишет "GZT.ru".

Вел заседание вице-премьер, глава администрации президента и правительства Абдулкахир Израйилов. Присутствовали прокурор республики Валерий Кузнецов и руководитель военного следственного управления Объединенной группировки войск Константин Рожков. На совещании было признано, что тема пропавших и похищенных остается самой болезненной проблемой в республике.

Напомним: на прошлой неделе Нухажиев заявил о том, что в Грозном найдено массовое захоронение жертв первой чеченской войны, в котором находится около 800 тел. Сразу после совещания пресс-служба уполномоченного по правам человека сообщила, что Нухажиев обращается к Генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой расследовать факт захоронения в Грозненском районе. Речь идет в том числе о погибших во время расстрела колонны беженцев российскими войсками, произошедшего в конце октября 1999 года недалеко от Грозного (к северу от города).

"В тот день жители Чечни, поверив заверениям федеральных властей об открытии коридора для беженцев, последовали в так называемые освобожденные районы республики. Колонна была обстреляна среди бела дня из танковых и артиллерийских орудий. Людей, среди которых были старики, женщины и дети, добивали снайперы. Военные свезли тела погибших на территорию завода, расположенного на спуске дороги от хребта в сторону села Горячеводское, и там захоронили", — сообщила после совещания пресс-служба уполномоченного по правам человека в Чечне со ссылкой на обратившихся к Нухажиеву очевидцев.

Участвовавшая в заседании председатель общественной организации "Северокавказский миротворческий центр" Асет Мальсагова заявила: "Я была крайне удивлена, когда представитель военной прокуратуры сообщил, что ими возбуждено всего два уголовных дела по фактам преступлений против мирного населения. Это на фоне 200 тысяч преступлений. В целом выступление военных на совещании носили характер очередного отчета, не более того".
Подобные совещания, напоминает Мальсагова, проводились и раньше, хотя и не на таком высоком уровне. Однако теперь правозащитница выразила осторожный оптимизм, поскольку, по ее словам, руководство республики ясно дало понять, что заинтересовано в расследовании. "Когда власть заинтересована, дело сдвинется с мертвой точки", — надеется она.
Версия для печати