КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеЗабастовки организует Кремль?

11 ФЕВРАЛЯ 2005 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Newsru.comНаконец-то Кремль внял требованиям трудящихся!
Митинговали-митинговали против отмены льгот — дело кончилось арестами участников и невразумительными метаниями режима, пробормотавшего сквозь зубы что-то вроде «в следующий раз учтем».

Жители Беслана перегородили федеральную трассу и потребовали отставки Дзасохова: их оцепили, как террористов, а в парламентской комиссии по расследованию теракта заявили, что жителей используют какие-то темные силы, желающие помешать объективному расследованию.

О Карачаево-Черкесии я вообще не говорю. О чем договорился Козак с участниками взятия Дома правительства? О том, что на них не возбудят уголовные дела. Что теперь делает прокуратура республики? Правильно, возбуждает уголовные дела. И то понятно. Что плохого сделал президент Батдыев? Всего лишь делил собственность руками зятя, расстрелявшего семерых человек, то есть занимался профессиональной деятельностью среднего чиновника путинского режима. А что учинили его враги? Непростительную вещь. Бунт против основных инстинктов режима.

Короче, везде, где протест был стихиен и причины его вполне понятны, Кремль отвечал невнятным мычанием и преследованием митингующих.

Не то вчера. По всей России — совершенно синхронно — прошли акции транспортников. «Цены на топливо — под контроль государства!» Организовал акцию профсоюз транспортников, возглавляемый еще с советских (!) времен гражданином Мохначевым. За прошедшие двадцать лет ни Мохначев, ни профсоюз в отправлении каких-либо жизненных функций не был замечен.

И что вы думаете? Тут же протестующие были приняты вице-премьером Жуковым, и тот немедленно согласился выполнить их требование. А что желал народ? Правильно, создать некий государственный орган, который будет регулировать цены на ГСМ. (Кстати, посчитали водители неправильно: цены на бензин выросли вдвое не за год, а за четыре года, отставая даже от средней цифры инфляции.)
Больше у российских водителей желаний нет.

Их не волнует ГИБДД на дорогах, хотя поборы окончательно распоясавшихся гаишников больно бьют по карману водителя, в то время как рост цен на топливо автоматически означает рост тарифа и водителя никак не задевает. Их не волнуют резервные полосы (то есть отчужденная в собственность чиновников часть общей дороги), спецсигналы, маячки, поборы под видом ОСАГО — то есть все, что и составляет предмет хронической злобы водителей.

Дисциплинированных членов профсоюза заботит только одно — чтобы правительство создало новый орган. Что ж, это бывает. Когда после Беслана народ организованно вышел на улицы, тоже несли плакаты: «ЦБ! Убери золотовалютные резервы из банков США!»

А знаете, что самое забавное во всей этой истории?
Акция протеста водителей началась с Приморья, где по городу Владивостоку проехалась колонна с транспарантами типа «Олигархи, не залезайте в наш карман».
В колонне были в основном трейлеры. Что везет трейлер в Приморье?
Правильно, он везет товар из Китая. Что такое товар из Китая? Правильно, это контрабанда.
Это фантастический бизнес. Еще во времена Наздратенко частные погранпереходы (один из самых знаменитых принадлежал братьям-чеченцам) приносили чистыми до миллиона долларов в день.
Но это было давно, еще во времена конкуренции контрабандистов. А сейчас бизнес-элита Приморья считает главным хозяином всего перевозочного бизнеса по маршруту Китай-Россия губернатора Дарькина.

Интересно, как вы думаете, велики ли расходы этой монополии на бензин?
Я, конечно, понимаю, что губернатор Дарькин поиздержался в Кремле. Утверждение на должности — вещь серьезная. Но не настолько же, чтобы дальнобойщики не получали зарплаты, а вместо этого требовали: «Олигархи, не залезайте в наш карман!»



Версия для печати