НОВОСТИ

Поиски продолжаются

12 ИЮЛЯ 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

По последним официальным данным, на борту круизного теплохода «Булгария», затонувшего в Куйбышевском водохранилище Волги, было 205 человек, из них 23 незарегистрированных пассажира. Спасены 79 человек. Погибшими числятся 83 человека, из них 16 детей. Поиски людей продолжаются, но о том, что кто-то еще мог выжить, разговора нет. Для того, чтобы добраться до некоторых тел, водолазам приходится вырезать железные препятствия. Из-за волн теплоход на дне качает, это серьезно затрудняет работу спасателей.

Среди погибших — капитан судна Александр Островский и его жена. Тела его двух детей пока не найдены. Спасатели не исключают, что капитан руководил эвакуацией пассажиров. Электромеханик «Булгарии» Василий Байрашев рассказал «Первому каналу», что капитан не реагировал на призывы спасаться и пытался предотвратить катастрофу — повернуть судно на ветер, чтобы оно накренилось на левый борт и его перестало бы заливать. С другой стороны, один из пассажиров Николай Макаров рассказал тому же каналу, что команда спасать людей и не думала. «Московский комсомолец» пишет, что Островский вечером 8 июля не вышел на связь перед отплытием, тем самым впервые нарушив внутренний распорядок компании: во время этого сеанса связи с диспетчерской движения команда должна была получить прогноз погоды. С тех пор капитан ни разу не вышел на связь. В день крушения, 10 июля, был шторм и шквалистый ветер.

Портал «Новый компаньон» рассказывает со слов проводницы Татьяны Комаровой, что команда вообще не хотела выходить в рейс, но потом кем-то «было принято решение, что все-таки мы выходим».

Тела многих погибших были найдены в ресторане. Большинство детей во время крушения находились в музыкальном салоне на специально для них устроенном мероприятии, они не смогли выбраться оттуда.

Как делают выводы спасатели (об этом сообщает «Комсомольская правда»), спастись удалось тем, кто был ближе к выходу, поскольку судно ушло на дно очень быстро.

Как выяснил «Московский комсомолец», «Булгария» один раз чуть не затонула четыре года назад, причем примерно в том же месте: на иллюминаторах рассохлись резинки, и нижние кубрики стало заливать водой.

Ранее уже сообщалось, что многие вспоминали о технических неисправностях на «Булгарии» в прошлом. В 2009 году судно во время круиза тащили на буксире. В разные годы регулярно глох двигатель, отключалось электричество, не работала радиосвязь.

В этот раз радиосвязь отказала на «Булгарии» сразу, и радист не имел возможности подать сигнал бедствия.

Не подтверждаются заявления владельцев судна о ремонте на «Булгарии». Кроме того, у судов этой серии нет отсеков безопасности, то есть глухих перегородок, которые препятствовали бы быстрому затоплению (остальные, по словам цитируемого «МК» члена экипажа, плававшего в 2007 году, практически сгнили). Это противоречит правилу, содержащемуся в международной конвенции по охране человеческой жизни на море, но правило появилось в 1960 году, а «Булгария» — в 1955 и модифицирована не была, тем более что в конвенции говорится, что модификация остается на усмотрении администрации.

Следственный комитет довольно быстро объявил о подозреваемых. Было возбуждено уголовное дело против гендиректора ООО «Аргоречтур», эксплуатировавшей «Булгарию», Светланы Инякиной, и эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. Оба задержаны. Их подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин также распорядился возбудить уголовное дело против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский 66», не оказавших помощь людям с «Булгарии».

Как выяснил «Коммерсантъ», арендатором «Булгарии» является ООО «Бриз», учредителем которого также является председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов. В помещениях собственника и арендатора уже проведены выемки документов. Гендиректор судоходной компании Валерий Незнакин уверяет «Интерфакс» в том, что они несут только моральную, но не юридическую ответственность за гибель пассажиров, поскольку сдали арендатору теплоход без экипажа.

оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц
Версия для печати