Перекрыли АРТ'ЭРИЮ
История по нашим временам обычная и даже банальная: семь лет под крышей ЦДРИ существовал клуб «АРТ'ЭРИА». Все эти годы клуб работал как творческая экспериментальная площадка: встречи, концерты, кинопоказы, дискуссии. Люди в «АРТ'ЭРИИ» буквально жили, за свой счет ремонтировали крышу над сводом Каминного зала. А потом в один день их фактически вышвырнули на улицу: пока все сотрудники ЦДРИ находились в отпуске за свой счет, все имущество клуба было собрано, заказан контейнер для вывоза «мусора», а зал закрыт. По форме это скорее напоминало рейдерский захват, чем кадровые перестановки в культурном учреждении. На данный момент клуб, в сущности, уничтожен, а руководство ЦДРИ ищет поводы, чтобы уволить арт-директора «АРТ'ЭРИИ» Нину Кибрик. Все это, по слухам, делается с банальной целью — сдать Каминный зал ЦДРИ в аренду под очередной кабак.
Интересны методы, которыми действует директор ЦДРИ Энгелиса Погорелова. ЦДРИ с 90-х годов, при том, что здания находятся в собственности Москвы, существует как автономная некоммерческая организация (АНО). А значит, форма правления — условно-демократическая: есть устав, правление, выборные должности. Отсюда и все прелести «суверенной демократии»: бесконечные нарушения устава, на собраниях появляются никому не известные люди и выступают как «члены правления», один человек может голосовать за двух-трех, при этом, конечно, правление демонстрирует удивительное единодушие и лояльность к директору. «Несогласных» же, среди которых оказались известная актриса Зинаида Кириенко и композитор Евгений Дога, радостно перевели в «почетные члены» без права голоса. И «преемник» у Энгелисы Георгиевны тоже имеется — собственная дочь Елена Смирнова. Елена Владимировна — бизнесмен, владелица магазина кормов для животных, а также вдова Станислава Смирнова, первого председателя Торгово-промышленной палаты. Какое отношение вся эта богатая биография имеет к «работникам искусств» не очень, конечно, понятно. Но интересно другое: за Энгелисой Георгиевной, по всей видимости, нет ничего и никого: ни мэра, ни президента, ни Михалкова. Более того, кресло под ней давно шатается — ЦДРИ находится в ужасном состоянии, здание нуждается в капитальном ремонте, помещения незаконно сдаются в субаренду, а Москва не прочь вернуть Дом себе. Почему же при всем этом работник культурного учреждения ведет себя как обнаглевший и всесильный чиновник, мягко говоря, неясно.