НОВОСТИ

Бегут

Из Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте уходят люди. Еще в декабре 2011 года об уходе сообщили тележурналистка Светлана Сорокина и экономист, публицист и общественный деятель Ирина Ясина. В начале мая, еще до так называемой инаугурации Путина стало известно, что совет покидают политолог Дмитрий Орешкин и директор российского отделения Transparency International Елена Панфилова. Тогда же появились сообщения, что вместе с ними решила уйти из совета глава организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, однако, как «Коммерсантъ» пишет, впоследствии она решила не «отказываться» от тех коллег, которые не захотели уходить. И тем не менее в ночь на 4 июня она тоже подала заявление об уходе из совета. И вот еще шесть имен. Газета с уверенностью пишет о президенте Института национального проекта «Общественный договор» Александре Аузане, директоре Института гуманитарного развития мегаполиса Татьяне Малевой, руководителе Центра этнополитических и региональных исследований Эмиле Паине, журналисте Леониде Радзиховском и президенте Фонда защиты гласности Алексее Симонове. Напомним, после того, как совет покинула его бывшая глава Элла Памфилова, многие члены совета выражали желание, чтобы ее место занял Аузан (однако его занял Михаил Федотов). Радзиховский вошел в состав Совета позже многих других, лишь 1 февраля прошлого года. Симонов заявил «Коммерсанту», что принял решение уйти из совета еще до инаугурации Путина. Аузан сказал, что десяти лет работы в совете ему достаточно, к тому же в последнее время он больше уделял внимания и времени экономической модернизации.

Газета сообщала также, что совет может покинуть и руководитель Центра развития демократии и прав человека Георгий Джибладзе, однако с ним не удалось связаться, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Но позднее оказалось, что Джибладзе, как и Ганнушкина, написал заявление об уходе в ночь на 4 июня — об этом сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на Федотова.

Федотов ранее заявлял, что покинет совет, если из него уйдут более двадцати человек (всего в составе совета сорок членов). На данный момент ушли одиннадцать.

Это, конечно, еще не раскол элит, на который так рассчитывают многие оппозиционно настроенные к власти люди. Да и Путин, вполне возможно, не заплачет из-за тех, кто не хочет сидеть с ним за одним столом — у него пока еще есть Общероссийский народный фронт, при желании можно из него наклепать лояльных правозащитников и адептов идеи гражданского общества. И все больше четверти состава совета, занимающегося общественными проблемами — это существенно.

Версия для печати