И почему это Польша не дружит с Россией?
Все российские государственные телеканалы со вздохом возмущения сообщили об итогах выборов в соседней Польше. Оба вышедших в финал победителя не только придерживаются правых взглядов (что с некоторых пор не комильфо), но и не собираются с Россией дружить.
То есть вообще не собираются.
Для них России нет на политической карте.
Америка есть, Украина есть, Грузия есть, а между Украиной и Грузией – дырка. Terra Incognita.
С чего бы это, действительно?
Напомню, что меньше двух месяцев прошло с того времени, когда мелкие хулиганы в Варшаве избили и ограбили детей сотрудников российского посольства. Этот в общем-то рядовой случай немедленно возмутил президента Путина.
Президент, который ни разу не высказывался, например, по поводу расстрела в Бороздиновской, или массовой зачистки в Благовещенске, или о сотнях людей, похищенных в Ингушетии «неустановленными силовыми структурами», – немедленно озаботился синяками, полученными в варшавском универмаге, и потребовал принятия мер.
Меры были приняты.
Неизвестные люди стали быстро и профессионально отлавливать польских дипломатов и журналистов и бить их. Так как поляк, в отличие от негра, в глаза не бросается, поляков сначала выслеживали.
Эта удивительная активность неопознанных сознательных патриотов, которые по первому слову президента начали бить поляков, совпала с резким ростом антипольских настроений. На «Эхо Москвы» (поговаривают, что одна из наших силовых структур создала специальный отдел по звонкам на «Эхо») звонили целыми пачками, рассказывая о российской национальной ненависти к полякам. Форумы и сайты были забиты польшененавистниками. Антипольский спам перекрыл даже курсы «американского английского».
А затем эпидемия ненависти к полякам кончилась внезапно, как будто ее выключили. Это странно. Национальные фобии не прекращаются по звонку, в отличие от организованных сверху кампаний. Вот жидомасонов националисты как не любили, так и не любят. А поляков не любили ровно две недели.
В принципе может показаться, что избиения в Москве и Варшаве были очень похожи. Но есть два существенных различия.
Во-первых, поляки быстро нашли хулиганов, избивших посольских деток. И посадили их за решетку. Даже, кажется, мобилы детям вернули. А наши никого не нашли.
Во-вторых, польские хулиганы, даже если и были русофобами, явно грабили деток не по приказу. Русских они ограбили потому, что они русские, были б эфиопы – ограбили бы с криком «бей черномазых».
Что же касается российских неопознанных хулиганов, то группа эта проявила, как уже сказано, удивительную организованность и сплоченность. Это обстоятельство позволило бы очень легко ее найти. Потому что, согласитесь, в России должно быть очень мало экстремистских групп, имеющих подобный уровень организованности, и ни одной группы, которая способна осуществить такие избиения и не хвастать потом ими в каждой пивной. То есть группа вычислялась элементарно, даже для нашей ленивой ментовки, за одним исключением: если она вся состояла из лиц, арендованных ФСБ или являвшихся ее агентами.
Я, конечно, понимаю, что избиения поляков достигли своей цели. Они убедительно продемонстрировали президенту, что россияне способны дать жесткий и адекватный отпор польским империалистам, избивающим посольских детей, и лишний раз подчеркнули, что российский народ жадно впитывает каждое президентское слово. Они были не менее веским ответом зарвавшимся полякам, чем порнофильм о Юлии Тимошенко и Михаиле Саакашвили, ставший достойным депутатским возражением деятелям «оранжевых революций».
Но как бы странно ни выглядело это для обозревателей государственных каналов, в Польше этот адекватный и жесткий ответ был оценен немножко по-другому. И сейчас любого польского политика, хоть левого, хоть правого, хоть малинового, которому вздумается съездить в гости к Путину, будет ждать та же участь, что и американского политика, вознамерившегося навестить Бен Ладена.
В этом-то, собственно, и вся проблема системы, которая во исполнение речи своего президента начинает избивать польских дипломатов. Дело не в том, что это аморально. Или преступно. Или мелко.
Дело в том, что это неэффективно.
Что путинское правительство хочет от Польши?
Чтобы Польша дружила с Россией, а не с ЕС, Америкой и НАТО.
Судите же сами, насколько эффективно избиения дипломатов подтолкнули политику Польши в нужном нашим властям направлении.