Со многими мыслями отца Андрея можно согласиться. Он прав, когда говорит о неудовлетворительном состоянии межправославного сотрудничества, о неурегулированном каноническом положении в странах православной диаспоры.
Понятно и стремление английского батюшки предложить какие-то меры для преодоления этих недостатков, вплоть до создания Всемирного совета православия в подмосковном Новом Иерусалиме. Что-то подобное задумывал еще патриарх Никон в стародавние времена — для того, собственно, и строился монастырь на Истре.
Остальные предложения священника Зарубежной церкви тоже не отличаются принципиальной новизной. Вся вторая половина ХХ века прошла в длительных и сложных переговорах о созыве великого Собора Православной церкви. И в ходе целого ряда всеправославных совещаний, начиная с 1961 года, обсуждались многие из вопросов, которые ставит о. Андрей. Однако процесс достижения согласия, особенно с нашими братьями из Константинопольского патриархата, оказался очень затруднительным. Просто в Зарубежной церкви, которая до 17 мая нынешнего года была изолирована от мирового православного сообщества, об этом, наверно, мало знают.
Патриарх Алексий II уже неоднократно высказывал сожаление о том, что с середины 90-х годов работа по подготовке собора фактически остановилась. О том же говорят и другие предстоятели поместных церквей. Однако, согласно регламенту всеправославных совещаний, их созыв должен осуществляться Константинопольским патриархом, занимающим почетное первое место в списке предстоятелей. Мы уважаем исторически закрепленное за Константинопольским предстоятелем положение. И считаем важнейшей задачей не допустить поляризации православного мира, его раскола на два «лагеря». Ради этого Русская церковь проявляет, я бы сказал, очень большую выдержку, терпение. Но надеемся, что в конце концов здравый смысл и чувство ответственности за вселенское Православие все же восторжествуют.
Выраженный о. А. Филлипсом взгляд человека «со стороны», только что включившегося в сложную ткань межправославных отношений, только подтверждает необходимость перемен.
Протоиерей Николай Балашов - секретарь по межправославным связям ОВЦС МП
Понятно и стремление английского батюшки предложить какие-то меры для преодоления этих недостатков, вплоть до создания Всемирного совета православия в подмосковном Новом Иерусалиме. Что-то подобное задумывал еще патриарх Никон в стародавние времена — для того, собственно, и строился монастырь на Истре.
Остальные предложения священника Зарубежной церкви тоже не отличаются принципиальной новизной. Вся вторая половина ХХ века прошла в длительных и сложных переговорах о созыве великого Собора Православной церкви. И в ходе целого ряда всеправославных совещаний, начиная с 1961 года, обсуждались многие из вопросов, которые ставит о. Андрей. Однако процесс достижения согласия, особенно с нашими братьями из Константинопольского патриархата, оказался очень затруднительным. Просто в Зарубежной церкви, которая до 17 мая нынешнего года была изолирована от мирового православного сообщества, об этом, наверно, мало знают.
Патриарх Алексий II уже неоднократно высказывал сожаление о том, что с середины 90-х годов работа по подготовке собора фактически остановилась. О том же говорят и другие предстоятели поместных церквей. Однако, согласно регламенту всеправославных совещаний, их созыв должен осуществляться Константинопольским патриархом, занимающим почетное первое место в списке предстоятелей. Мы уважаем исторически закрепленное за Константинопольским предстоятелем положение. И считаем важнейшей задачей не допустить поляризации православного мира, его раскола на два «лагеря». Ради этого Русская церковь проявляет, я бы сказал, очень большую выдержку, терпение. Но надеемся, что в конце концов здравый смысл и чувство ответственности за вселенское Православие все же восторжествуют.
Выраженный о. А. Филлипсом взгляд человека «со стороны», только что включившегося в сложную ткань межправославных отношений, только подтверждает необходимость перемен.
Протоиерей Николай Балашов - секретарь по межправославным связям ОВЦС МП